Когда холодильник опустел в третий раз за неделю, я поняла – что-то здесь не так. Мысль о том, что меня систематически обворовывают, казалась абсурдной. Но факты говорили сами за себя: продукты исчезали с пугающей регулярностью, а виновник этого безобразия находился совсем рядом. Кто бы мог подумать, что семейные узы способны так легко превратиться в оправдание для воровства?
История началась несколько месяцев назад, когда Игорь Михайлович, отец моего супруга, заглянул посмотреть на наше строительство.
— Как дела, доченька? — поприветствовал он меня. — Строительные работы идут по плану?
— Добро пожаловать! Потихоньку продвигаемся, не жалуемся. Роман сейчас внутри с бригадой возится.
— Превосходно. Трудится, значит?
— Естественно.
— Сколько помещений планируете сделать?
— Думаю, четыре комнаты будет достаточно. Правда, Роман грезит о шестикомнатном особняке.
— Это же мой сынок! — рассмеялся тесть. — Только оставьте мне уголочек, когда понадобится скрыться от супруги.
— Игорь Михайлович, стыдно же! — с притворным негодованием отчитала я его. — Будете по очереди с женой пользоваться этой комнатой. Вдруг и ей захочется от вас укрыться.
— Вполне вероятный сценарий.
Взаимопонимание между нами складывалось непросто. При первом знакомстве с родственниками Романа Игорь Михайлович показался мне замкнутым и необщительным человеком. Полтора года мы практически не разговаривали, и каждое его слово, адресованное мне, воспринималось как маленькое чудо.
Постепенно, по мере углубления отношений с Романом, налаживался контакт и с его отцом. На нашей свадьбе тесть произнес такую проникновенную речь, что я почувствовала зарождение настоящей дружбы. А когда появилась наша малышка Анжелика, Игорь Михайлович просто растворился в роли дедушки, оказывая мне неоценимую помощь.
— Иди отдохни, Катюш, — предлагал свекор. — Я посмотрю за крошкой.
— Серьезно? — сонно интересовалась я.
— Конечно, беги спать.
Я действительно выматывалась, а Игорь Михайлович это прекрасно понимал.
К пятилетию нашей Анжелики мы решились на строительство собственного жилья.
— Катюш, как относишься к идее переезда в частный дом? — однажды поинтересовался супруг.
— Это было бы замечательно. Представляю: просторные комнаты, двухэтажная планировка, большая кухня, уютная гостиная, маленький садик, терраса с гамаком. Мечта…
— Ого, у тебя уже готовый проект! — удивился муж.
— Это не проект, а детская грёза. С малых лет мечтала о собственном доме. Особенно остро это желание проявлялось, когда мы устраивали шумные посиделки с приятелями, а недовольные соседи шли жаловаться родителям. Тогда я клялась себе, что у меня обязательно будет свой дом.
— Тогда воплотим мечту! Пора исполнить мужское предназначение.
— Какое предназначение?
— Разве забыла? Жилище возвести, дерево посадить, продолжателя рода воспитать. У нас, правда, дочурка, но это неважно. А после завершения стройки и саженец посадим.
— Какой же ты шутник! — засмеялась я.
— Я абсолютно серьезен, Катюш! Давай продадим квартиру и воспользуемся накоплениями? Я уже подобрал подходящий район, неподалеку от моих родителей. Первое время поживем у них.
— Вижу, ты все основательно обдумал.
— Эта идея полностью захватила меня, и я не успокоюсь, пока не реализую замысел. Ты согласна?
— Согласна, дорогой, согласна.
Так началось строительство нашего гнездышка. Роман проводил на участке все дни напролет, от рассвета до заката. Он оформил отпуск на работе, чтобы полностью сосредоточиться на стройке. Я не работала – муж утверждал, что легко обеспечит семью, поскольку неплохо зарабатывал. Игорь Михайлович тоже активно участвовал в процессе, а теща регулярно приносила угощения, чтобы мы не забывали подкрепляться.
После завершения строительства я обустроила небольшой огород. Установили две теплицы, высадили овощные культуры и ягодные кустарники. А затем всей семьей посадили дерево, как мечтал мой супруг.
В целом жизнь текла спокойно, но я стала замечать, что Игорь Михайлович изменился. Общались мы значительно реже, и он словно снова замкнулся в себе. Я связывала это с возрастными особенностями.
Как-то мы навестили родственников.
— Проходите, дорогие! — встретила нас теща. — А где наша Анжелочка?
— Опять пытается выманить вашего кота из-под крыльца, — ответила я.
Мы с мужем и тещей оживленно беседовали, потом к нам присоединилась наша болтливая дочурка. Игорь Михайлович тем временем сидел в комнате перед телевизором.
— Нельзя ли потише? Из-за вашего шума ничего не слышно! — ворчал он.
— Что с ним происходит? — почти шепотом спросила я.
— В последнее время постоянно брюзжит, как старый ворчун, — громко ответила теща, чтобы муж услышал. — Вечно всем недоволен: то говорю чересчур много, то молчу как партизанка, то мешаю ему, то жалуется, что меня весь день не видит. Не разберешь этих мужчин!
Я посмеялась, но слегка озадачилась. Отчего же свекор так переменился? Впрочем, особого значения этому не придала, решив, что человеку просто необходим отпуск.
Поскольку я не работала и в основном занималась домашними делами и воспитанием дочери, то часто готовила разнообразные блюда – от супов до сладостей. Кулинария доставляла мне огромное удовольствие и позволяла побыть в одиночестве.
В последние недели Игорь Михайлович начал часто навещать нас. Я даже удивилась, ведь совсем недавно он на всех ворчал и избегал общения. Но я только обрадовалась тому, что он снова стал прежним. Поскольку он приходил днем, когда дома не было ни мужа, ни дочери, то застигал меня за приготовлением обеда или ужина.
— Катюша, какой же у тебя борщ изумительный! — восхищался свекор. — И такой наваристый, как я обожаю!
— Кушайте на здоровье! — улыбалась я.
— А что еще приготовила?
— Пирожки с мясной начинкой. Попробуете?
— Еще спрашиваешь!
Мне приятны были комплименты свекра, ведь кому не понравится, когда восторгаются твоими кулинарными талантами. Поэтому я охотно угощала его своими блюдами. А когда экспериментировала с новыми рецептами, свекор становился первым дегустатором.
Однако вскоре визиты участились, и мне приходилось готовить значительно дольше и больше привычного. Но это было не самой серьезной проблемой.
— Катюша, можно попробую твой ягодный пирог? Заметил его в холодильнике, — попросил свекор.
— Я собиралась оставить его на завтра… Впрочем, неважно. Разумеется, угощайтесь, — согласилась я. Не жадничать же перед свекром.
Игорь Михайлович тем временем съел почти половину пирога.
— Восхитительно, Катя! Можно захвачу с собой несколько кусочков?
Я немного замешкалась, понимая, что тогда останется всего два кусочка для мужа и дочери. Сама я даже не успею попробовать собственный пирог.
— Конечно, — все же сказала я.
Свекор стал заглядывать к нам несколько раз в неделю. Аппетит у него был отменный. Я старалась готовить с запасом на случай его прихода, потому что после его визитов еды обычно оставалось немного. К тому же он начал часто просить что-то упаковать с собой.
— Дочка, видел в холодильнике сыр с колбасой. Взял немного для себя, не против? — сообщил свекор. Он улыбнулся и, поблагодарив за обед, быстро ушел.
Я даже не успела возразить, но подумала, что Игорю Михайловичу теща запрещает такую пищу. В общем, старалась не акцентировать на этом внимание. Однако свекор стал забирать продукты все чаще и чаще. А меня уже начали раздражать его постоянные визиты.
— Посмотрим, что тут у нас есть, — рылся в холодильнике свекор, — масло, сок, сосиски, яйца, шоколад…
— Что вы делаете, Игорь Михайлович?
— Ой, напугала, Катюша! — воскликнул свекор. — Я заберу у вас кое-какие продукты, хорошо?
— Зачем вам столько? У вас дома совсем ничего нет? — деликатно поинтересовалась я.
— Тут такая ситуация… Мы с Верочкой серьезно поругались, поэтому она категорически отказывается готовить. То есть готовит, но исключительно для себя. А я кроме омлета ничего делать не умею, вот и приходится выкручиваться.
— Боже мой, неужели все так плохо? Очень сильно поссорились?
— Достаточно серьезно… Не волнуйся, все уладится. Так можно я возьму немного провизии?
— Разумеется, берите.
Весь следующий день я размышляла о родителях мужа и никак не могла успокоиться. Роман, видимо, ничего не знал о конфликте отца и матери, а ситуацию со свекром и продуктами следовало как-то урегулировать. В конце концов, это выглядело неприлично и странно.
— Ром, мне нужно с тобой серьезно поговорить, — сказала я мужу после ужина.
— О чем? Что-то случилось? — встревожился Роман.
— Твой папа постоянно забирает с собой продукты из нашего дома— сказала я супругу
— То есть?
— Пока ты работаешь, а Анжелика в школе, твой папа навещает нас. Я его периодически кормлю, но недавно он начал все чаще уносить продукты домой.
Роман нахмурился.
— Много? — поинтересовался он.
— Прилично. Думаешь, почему я почти ежедневно прошу тебя сходить в магазин?
— Странно… Он как-то это объяснял?
— Сказал, что они с твоей мамой поругались, и она отказалась готовить. А поскольку твой отец не умеет готовить, то забирает продукты у нас, чтобы как-то выживать.
— А сегодня он заходил?
— Да.
— Что-то забирал?
— Да. Правда, в этот раз не спросил разрешения. Я развешивала белье после стирки, а он попрощался со мной, уже стоя за калиткой. Потом проверила холодильник – он был почти наполовину пуст.
— Хм, — задумался муж.
Около минуты мы молчали.
— Может, стоит навестить их и помочь помириться? — предложила я. — Все-таки долго жить в ссоре нехорошо, да и некрасиво так забирать нашу еду – мы не потянем содержание еще и твоего отца.
— Ты права, — согласился Роман. — Еще не слишком поздно, пойдем сейчас?
— Пойдем.
Мы отправились к дому свекров. Всю дорогу Роман молчал, а я подбирала слова для примирения родителей мужа. Однако увиденное полностью изменило наши планы.
— Эй, Петрович, между первой и второй промежуток небольшой! Давай сюда! — радостно кричал Игорь Михайлович.
— А угощение у тебя богатое, Игорек! — приятель свекра потер руки.
Во дворе дома родителей мужа собралась целая компания мужчин. Я узнала в них друзей свекра. А взглянув на стол, обнаружила именно ту еду, которую сегодня отдала свекру. Я была в полном недоумении. Мы с Романом решили зайти в дом и поздороваться с его мамой.
— Мам, ты дома? — крикнул муж.
— В спальне, — донесся голос свекрови.
— А что там во дворе происходит? Какое-то торжество?
— Какое торжество? Это твой отец, как всегда, с приятелями развлекается.
— Вы из-за этого поругались? Поэтому больше не готовите? — вмешалась я в беседу.
— Не удивлена, что он уже успел вам нажаловаться, — язвительно заметила свекровь. — Ему, понимаете ли, скучно, вот он ежедневно и сидит во дворе с мужиками. Требовал от меня готовить для всей этой компании. А мне надоело! Я им не прислуга. Сказала, пусть сами еду приносят.
— Папа уже вторую неделю роется в нашем холодильнике, — сказал Роман.
— Да что ты?! — удивилась свекровь. — Вот же старый хитрец… А я-то думала, его приятели все приносят, а оказывается, он у вас всю провизию таскает.
Свекровь поднялась с кресла и хотела пойти во двор отчитать мужа, но Роман ее остановил.
— Мы сами с ним разберемся.
Роман позвал меня и вышел из дома.
— О, сынок с невесткой явились! Присоединяйтесь! — весело крикнул Игорь Михайлович.
— Папа, можно тебя на секунду? — строго произнес Роман.
— Конечно! Мужики, без меня не начинайте!
Мы отошли в сторону для приватного разговора.
— Пап, я все понимаю – тебе скучно и хочется с друзьями провести время. Но зачем ты обманом забираешь нашу еду?
— О чем ты, сынок?
— Катя рассказала, что в последнее время ты часто к нам заходишь и уносишь продукты. Нам не жалко, но так часто и без разрешения брать нашу еду неприлично.
— У меня не было выхода. И я не обманывал вас!
— Игорь Михайлович, при всем уважении, вы говорили мне, что забираете еду из-за ссоры с женой, которая перестала готовить.
— И где здесь ложь?
— Ложь в том, что вы поссорились именно потому, что заставляли супругу готовить на такое количество людей. А когда она отказалась, вы не захотели ударить в грязь лицом перед приятелями и начали брать еду у нас.
— Хотите сказать, что я вас обворовывал? Вам что, жалко еды для старика? — начал возмущаться свекор.
— Папа, мы думали, что тебе нечего есть, и пришли вас мирить, а выясняется, что ты всю еду приятелям отдаешь и устраиваешь здесь ежедневные посиделки, — отчитывал отца Роман. — Естественно, мама не хочет так часто и много готовить, потому что твои друзья просто пришли за бесплатной едой. Будь совестливым.
— Это не мне совесть иметь нужно, а вам! Явились сюда со своими претензиями из-за какой-то еды. Ты еще смеешь отчитывать меня как ребенка. Что за манеры?
— Это тебе стоит подумать о своих манерах, пап. И подумать не о приятелях, а о жене и о нас. В общем, больше мы тебя едой спонсировать не будем. Пусть твои друзья сами что-то приносят, если действительно хотят проводить с тобой время.
— Не нужна мне ваша еда, жадины, — высказался Игорь Михайлович и вернулся к приятелям. Честно говоря, прозвучало это довольно инфантильно.
Мы понимали, что свекор обиделся на нас. Однако не считали себя неправыми. К тому же вскоре Игорь Михайлович осознал свою ошибку, а приятели стали приходить к нему только со своей провизией. Мы с Романом были рады, что свекор понял свои действия и перестал приходить к нам за очередной порцией угощений.