— Ваш муж должен мне достаточно крупную сумму. И вам придется за него рассчитаться, — заявил незнакомец

— Ты мне безумно надоела! Господи! Ирка — ты настоящая курица! Настоящая! — муж Ирины, Виктор, орал так сильно, что у него на шее проступили вены. Ира стояла, прислонившись к стене, и была не в силах что-то ответить.

— Я тебе не разрешал тратить эти деньги! Слышишь?! Ну что ты за д ура!

Ира сглотнула и выдавила из себя:

— Но нам нужно было выплатить ипотеку… Нам нельзя было просрочить платеж…

— Да плевать я хотел на платеж! Это были мои деньги! Я их отложил на свои нужды!

— Я тебе их верну с зарплаты, ну зачем так кричать? — постаралась сгладить ситуацию женщина.

Виктор замер, он посмотрел на жену с неимоверной яростью в глазах, а потом ударил кулаком в стену, буквально в миллиметрах от Ириного лица.

— Мне эти деньги нужны прямо сейчас! Сегодня! Немедленно!

Он вылетел из кухни. Ира задрожала от ужаса, она не могла понять, что нашло на ее мужа. Виктор не был агрессивным. Конечно, он не был идеальным, назвать его добряком тоже нельзя было, он часто мог позволить себе сказать что-то не очень лестное в адрес жены, но такая вспышка ярости за почти шесть лет была впервые.

Тем вечером он не вернулся домой. Ира звонила ему, но он не брал трубку. Она уложила сына и села на кухне ждать супруга. Но время шло, а Виктор все не приходил. Ира так и уснула сидя за столом. А утром, проснувшись, она увидела сообщение на телефоне:

«Не ищи меня. Я не вернусь к вам. Не ходи в полицию. Просто забудь обо мне».

Ира буквально обомлела, она совершенно не понимала, что теперь делать. На автопилоте она отвела сына в садик, поехала на работу, но собраться с мыслями просто не могла. У Виктора не было родных, его родители погибли в автокатастрофе, когда ему было двадцать лет. Он был единственным ребенком в семье. Ни тётушек, ни дядюшек… Ни даже седьмой воды на киселе. Никого. Только жена и сын.

А теперь он и от них отказался: написал, чтобы Ира про него забыла.

«Может, он просто злится? Может, он простит меня и вернется?» — думала Ира. Но главное, она не понимала: как трата общих семейных денег на общие нужды могла поставить крест на их браке?!

Ответ пришел внезапно.

Через неделю раздался звонок в дверь. Ира посмотрела в глазок, на лестничной клетке стоял мужчина. Она не хотела открывать, интуиция подсказывала, что это будет не самый приятный визит. Но вдруг мужчина произнес:

— Ирина, я знаю, что вы за дверью… Я не уйду, и лучше вам открыть. Но я обещаю, что вам и вашему сыну ничего не угрожает. Просто поговорим.

У женщины перехватило дыхание.

— Кто вы?

Мужчина пристально посмотрел в сторону дверного глазка.

— Это лучше обсудить внутри квартиры! — сказал он.

Сердце у Иры забилось сильнее. Ей было страшно. В детской спал сын. На пороге стоял подозрительный тип, который почему-то был уверен, что она его впустит. Именно сейчас было бы неплохо иметь мужчину в доме. Но мужа не было. И тут Иру кольнуло осознание, что это неслучайность. Появление этого человека должно быть связано с тем, что Виктор исчез.

Тип позвонил еще раз. Ира выдохнула и открыла дверь.

— Проходите. Тише, у меня сын только уснул.

Мужчина хмыкнул и прошел внутрь. Он вытер ноги о коврик, но на кухню пошел все-таки в обуви. Ирину трясло. Она укуталась в свой кардиган, чтобы незнакомец не увидел, как у нее дрожат руки.

— Ну что, Ирина? Вам, наверное, интересно, зачем я к вам пришел в такой поздний час?

— Да, мне невероятно интересно.

Она встала у подоконника и оперлась на него. Мужчина достал сигарету и уже хотел ее зажечь, как вдруг передумал.

— Не буду. В доме всё же ребенок.

«Какое благородство…» — с грустной усмешкой подумала Ира.

— Ирина, я должен задать вам вопрос. А потом уже всё остальное. Итак… Вы знаете, где ваш муж?

Ирина покачала головой:

— Он просто сбежал от нас…

— Ясно. Я предполагал это. Тогда время представиться. Меня зовут Аркадий. Я знакомый вашего мужа. И у нас с ним есть одно неоконченное дельце.

Мужчина смотрел на Иру довольно холодным взглядом. Было понятно, он часто так ошарашивает родственников своих «знакомых». А вот Ире всё это было впервые. И держать себя в руках было неимоверно сложно.

— И какое же это дельце? — нерешительно спросила она.

Аркадий улыбнулся.

— Ваш муж должен мне достаточно крупную сумму денег. Точнее, так… Он был мне должен крупную сумму. И часть отдал… А потом исчез. Так что можно сказать, что как его жена теперь вы должны мне остаток.

У Иры закружилась голова. Но она удержалась на ногах. Только присела на табуретку прямо напротив Аркадия.

— И какая именно эта сумма?

Аркадий достал листок и протянул ей. Сумма на том листке была вполне крупной. Мужчина заметил, как на лице Иры отразился ужас.

— Я хочу спросить вас еще раз. Может, вы знаете, где сейчас находится Виктор?

Ира покачала головой.

— Понятно. Через неделю я приеду к вам за деньгами. У вас есть ко мне вопросы? — тон Аркадия можно было даже счесть дружелюбным.

Ирина пожала плечами. Но потом все же заговорила.

— Что Витя сделал? Почему это всё?

— Просто занял у нас, на развитие какого-то дела…

Ирина нервно засмеялась, она вообще впервые слышала, что у ее мужа было какое-то свое дело. Но, видимо, ей предстояло еще много узнать о сбежавшем муже. Так что она решила не донимать Аркадия.

— Я пойду. Встретимся через неделю. И никакой полиции, ладно? Иначе все будет гораздо хуже. Ведь… Любой долг подразумевает процент.

Когда Ирина закрыла за мужчиной дверь, ее захлестнули эмоции. Она ушла к себе в спальню и разрыдалась. Вместе со слезами из нее выходило абсолютно всё: страх, разочарование, ненависть, боль, обида.

***

Стало ясно, что деньги нужно искать, но где и как, Ирина не знала. Ира могла бы отдать всё то, что придет с зарплатой, позанимать сверху, ну или взять кредит.

— Но жить нам потом на что? Боже… — Ира смотрела на свое заплаканное лицо и пыталась собраться с мыслями.

Она думала про полицию, про мужа, про Аркадия… И про то, что она в ответственности за сына. Если что-то пойдет не так, то им никто не поможет. Она не могла никому доверять, кроме своей интуиции и положилась на Всевышнего.

Она отвела сына в садик, строго настрого запретив воспитателю отпускать ребенка с кем-то кроме нее. До работы оставалось пара часов. И она решила, что найдет в квартире все, что можно продать. Телевизор, приставка мужа со всеми играми, ее зеркальный фотоаппарат, новый набор посуды, который ей подарили на день рождения, какие-то украшения, платья и туфли, вещи сына, из которых он вырос, коляску, санки… Всё это она решила продать в сети. Повезло: покупатели нашлись быстро. Через пару дней у нее на руках была определенная сумма. Но лишь часть от долга, не вся. Ей нужно было придумать что-то еще. Она позвонила лучшей подруге.

— Маш, прости, что беспокою, но мне очень нужна твоя помощь. Но есть условие… Не спрашивай ни о чем! Я клянусь, что все потом расскажу.

— Ир, ты меня пугаешь…

— Машенька, мне очень нужны деньги.

И Маша одолжила ей. Оставалось раздобыть еще немного. Ира знала, что еще можно сделать, но она абсолютно не хотела прибегать к этой последней возможности. Но пришлось.

На следующий день она стояла у дверей ломбарда. В руках у Иры были массивные золотые карманные часы её деда. Женщина не хотела с ними расставаться, это была память о ее детстве, о человеке, который был для нее важен. Но это была и самая ценная вещь в доме. И возможно, именно эта вещь спасла бы жизнь ей и ее сыну.

Через полчаса Ира вышла вся в слезах, но с нужной суммой.

«Может получиться выкупить! Может, успею!» — пыталась успокоить она себя. Но слёзы все равно лились рекой. Она брела домой и даже не заметила, что всё это время за ней наблюдали из машины, припаркованной неподалеку от ломбарда.

***

Аркадий приехал через неделю, как и обещал. Он сразу заметил, как изменилось выражение лица Иры. Она перестраховалась: сына увезла к подруге, а сама напилась успокоительного, ожидая чего угодно.

— А вы, Ирина, стали посмелее…

Женщина пожала плечами.

— Проходите. Не будем же на пороге стоять.

Аркадий снова прошел на кухню и сел на то же самое место, на котором сидел в прошлый раз.

— Ну что? Готовы рассчитаться?

— Готова! — достаточно жестко произнесла Ира.

Она открыла один из шкафчиков и достала деньги, которые были аккуратно сложены в конверт.

— Пересчитайте! — сказала она, бросив на стол конверт. Ей было противно от этой ситуации, она чувствовала себя марионеткой.

— Не стоит пытаться быть грубее, чем вы есть.

Аркадий начал пересчитывать деньги. А Ира отвернулась к окну. На ее глазах выступили слезы.

— Скажите, Ирина, чего вам это стоило? — тихо спросил Аркадий.

Иру разозлил этот вопрос. Она вспомнила про часы деда, и ей вдруг захотелось выгнать этого мерзкого человека, чтобы он не лез к ней с его глупыми и жестокими вопросами. Но она не могла. Она просто не могла выдавить из себя ни слова.

— Ирина?

— Ну что вы хотите услышать? Сами видите, что я продала все! — не поворачиваясь лицом к Аркадию, сказала она.

Аркадий откашлялся. И вдруг она услышала, как что-то тяжелое легло на стол.

«Боже…» — пронеслось у женщины в голове. Она подумала, что ее могут убить.

— Повернитесь, я вас прошу…

Дрожа, она повернула голову. На столе лежали золотые часы ее деда. Она не поверила своим глазам.

— Как?!

Аркадий встал.

— Вы мне больше ничего не должны. Эти часы ваши.

Он замешкался. Было понятно, что он хочет что-то еще сказать. Ирина не смотрела на него.

— Это очень красивые часы. Но лучше берегите себя, чем имущество. Прощайте.

Аркадий ушел. Ирина не могла поверить в то, что он вот так просто вернул ей часы. Поверить в «доброго разбойника» было неимоверно сложно. Но часы лежали перед ней, и это был неоспоримый факт.

Следующие полгода Ирина пахала, как лошадь. Ей нужно было отдать долг подруге, ей нужно было платить ипотеку, ей нужно было содержать сына.

Она привыкла к одиночеству, в какой-то степени ей даже нравилось не зависеть ни от кого. Но главное, она твердо знала, что теперь в ее жизни не будет расплаты за чужие долги.

И вдруг поздно вечером она услышала, как кто-то пытается открыть дверь квартиры. Посмотрев в глазок, она увидела Виктора. Он вставлял ключ в дверь, но тот не проворачивался.

— Я сменила замки! — громко сказала Ира, чтобы с обратной стороны двери было слышно.

Виктор замер, он вытащил ключ.

— Ир, открой дверь!

— Нет, Вить. Не открою!

— Не дури, Ирка. Это ведь и мой дом! — он начинал злиться.

Но Ира не собиралась открывать.

— Вить, я сполна за твои косяки расплатилась. Так что дом больше не твой. Я не открою тебе дверь. Уходи. Просто уходи.

Какое-то время Виктор еще барабанил в дверь, звонил, кричал. Но всё это было зря. Жена действительно не впустила бы его ни за что на свете. В итоге он ушел и уже больше никогда не возвращался.

Ира же почувствовала невероятное облегчение с его уходом. Она еще долго думала о том, что на благородный поступок способен даже самый последний негодяй, при этом самый близкий тебе человек может пойти на немыслимую подлость и даже не испытать ни малейшего чувства стыда. Такие вот в жизни бывают странности…

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Ваш муж должен мне достаточно крупную сумму. И вам придется за него рассчитаться, — заявил незнакомец
Муж: Я выбираю тебе одежду, даже трусы, а ты ещё не довольна