— Ах, вот вы что вы задумали, подлые! — ахнула невестка, услышав разговор родни мужа

— Ты думаешь, она поверит? — с сомнением в голосе спросила Татьяна у матери.

— Куда она денется? Ирка в рот мужу заглядывает. Кошка влюблённая! Любое слово Славкино ловит, — уверенно ответила дочери Александра Николаевна. — Главное, чтобы Славик не подкачал.

Ирина так и сидела с мобильником в руке, боясь пошевелиться. Пару минут назад ей позвонила свекровь. Мать мужа сказала такое, что не укладывалось в голове. Нужно было переварить информацию, которую Александра Николаевна открыла невестке.

Но самое-то интересное началось после! Когда растерянная Ирина не отключила связь, так и держа сотовый телефон возле уха.

Свекровь была уверена, что разговор закончен и связь с невесткой прервана. И спокойно продолжала общаться со своей дочерью Татьяной.

Ира растерялась — что делать? Немедленно отключиться? Она считала, что подслушивать стыдно. Или дать понять, что слышит разговор свекрови и золовки?

Но по мере того, как она стала понимать, о чём идёт речь, решила слушать дальше. Само провидение предоставило ей такую возможность — понять, что замышляют против неё мать и сестра мужа.

Ирина не хотела выходить за Вячеслава, который на четыре года её младше. К тому времени, когда они познакомились, она была уже взрослой и серьёзной женщиной, работала врачом в местной поликлинике.

Слава же был инфантильным и истинным юнцом, у которого ещё ветер в голове гуляет.

Познакомились они весьма банально. Прямо как в кино «Ирония судьбы». Славик пришёл на приём в районную поликлинику к участковому терапевту. Молодому человеку срочно понадобилась справка, которая позволила бы не ходить на занятия в университет в течение нескольких дней. Студент пожаловался на боль в горле и повышенную температуру. А на следующий приём пришёл уже с цветами. Его тронули оргомные голубые глаза и нежная улыбка врача-терапевта Ирины Витальевны.

Ирина тогда лишь сдержанно улыбнулась, поблагодарив щедрого пациента за столь приятный подарок.

Но влюблённый парень не отставал. Теперь Вячеслав частенько поджидал Ирину возле поликлиники, уже наизусть зная часы её приёма.

— Здравствуйте, мой дорогой доктор! — неизменно приветствовал её молодой человек, счастливый от нагрянувших чувств.

В руках обязательно были цветы или коробочка конфет. А иногда — и пара воздушных шаров с изображёнными на них сердечками и розами.

— Молодой, человек, может, хватит? — пыталась урезонить его строгая доктор. — Вам не кажется, что это неприлично? Зачем вы меня преследуете?

Но женщина была не слишком строга, внимание красивого молодого человека было ей, безусловно, приятно.

Рассматривать же Вячеслава в качестве претендента на руку и сердце женщина не собиралась. Понимала — он слишком ветреный в силу своей молодости, поэтому старалась не поощрять его романтические порывы.

Да и дело было не только в этом. Не до романов тогда Ирине было. На руках больная мама, работа на участке занимала много времени.

Но Слава не отставал. Он самоотверженно провожал Ирину на вызовы, которые часто случались и в непогоду, и в тёмное время суток, когда нужно идти в безлюдные участки микрорайона, где одному лучше не появляться.

Да, она была благодарна парню. Во время встреч они много разговаривали, смеялись, и постепенно молодая женщина поняла, что привыкла к нему. И в те дни, когда не видела парня по какой-то причине, уже скучала по его смешным шуткам и явным попыткам ухаживания.

А через год Вячеслав пригласил Ирину Витальевну в гости к родителям, чтобы объявить им о своём решении. Недавно молодые люди подали заявление в загс. Парню всё-таки удалось уговорить Иру на этот, как она сама думала, безрассудный поступок.

— Это хорошо, Ирина, что у тебя медобразование, — с натянутой улыбкой говорила Александра Николаевна, которую сын своим внезапным заявлением ввёл в состояние ш*ка.

Женщиной она была мудрой, так всегда считала сама, и люди говорили. Поэтому в данной ситуации держала лицо. Ещё неизвестно, кто такая эта Ирина. А может, её сын сделал неплохой выбор. Время покажет.

— Да, я тоже так считаю. Со школы мечтала стать врачом. И теперь помогаю людям, лечу, облегчаю боль. Работа любая, даже самая трудная, должна приносить радость и удовлетворение, — бесхитростно отвечала Ирина будущей свекрови.

— Безусловно, твоя профессия благородная и работа нужная. Но то, что ты работаешь в обычной поликлинике за жалкие копейки — это плохо! Тебе там не место. Уже сейчас необходимо искать себе работу престижную и дорого оплачиваемую. Если позволишь, я займусь этим вопросом, — уверенно говорила мать Славика. — Попробуем устроить тебя в одну их платных клиник нашего города.

— Нет. Вот этого не нужно, — твёрдо произнесла будущая невестка.

— Да как же… Я же как лучше хочу! — растерялась Александра Николаевна.

— Если все врачи по платным клиникам разбегутся, кто станет лечить тех, кому нечем заплатить за приём в лечебном учреждении? Кто полечит пенсионеров, инвалидов, да и простых работяг, у которых денег — только от получки до получки? Бесплатную медицину ещё никто не отменял, поэтому я пока поработаю на своём месте. Тем более, что мне моя работа очень даже нравится, и коллектив у нас неплохой. Да и опыта надо набраться.

Александре Николаевне совсем не понравился ответ Ирины. Более того, она поняла, что характер у будущей снохи твёрдый и решительный. И в чём-либо её убедить, если она сама того не захочет, будет трудно.

— Ну смотри, Ирина, смотри… Дело твоё, конечно, решать тебе. Но вы хоть ребёнка пока не заводите. Сама понимаешь, Вячеслав только университет окончил. Ему сейчас о работе и карьере нужно подумать, а не отвлекаться на пелёнки и капризы по ночам, — уже не улыбаясь Ирине, озабоченно сказала будущая свекровь. — Я понимаю, у тебя возраст поджимает, но всё же…

Ирина ничего не ответила. Она и сама пока не планировала такого. Но в любом случае в подобных вопросах не стала бы прислушиваться к мнению свекрови или золовки, которой она не понравилась совсем.

С первой минуты Татьяна дала ей понять, что Ирина совсем не подходит её брату. Рядом со Славкой она видела другую девушку, свою подругу Машу из весьма обеспеченной семьи. Ирина же с её посредственной зарплатой и однушкой на окраине города, в которой она жила с больной мамой, вызывала у неё лишь брезгливое отторжение.

Татьяна ни слова не сказала будущей жене брата, только высокомерно разглядывала её, совершенно не стесняясь своего хамского поведения.

******

Ребёнок у них с Вячеславом за эти два года так и не появился. Не до этого было. Сильно болела мама, которая три месяца назад ум*рла.

На этом фоне свекровь часто конфликтовала с невесткой. Женщина постоянно была недовольна тем, что её сын брошен, неухожен и предоставлен сам себе.

— Ирина, я всё понимаю, у тебя проблемы, работа, мама больна. Но ты замужем и должна заботиться о муже. Почему Славик приезжает ко мне вечно голодным? Он какой-то неухоженный, в несвежей одежде. Что это такое? Ты что, хочешь, чтобы муж стал на сторону поглядывать? — выговаривала свекровь морально измученной болезнью близкого человека снохе.

— Нет, я этого не хочу, Александра Николаевна. Но со своим мужем я как-нибудь сама разберусь, — устало отвечала невестка.

— А ты лучше прислушайся к мудрым советам, вместо того, чтобы дерзить. Два года уже вы вместе, а Славик как ребёнок брошенный!

Свекровь недовольно кидала трубку и уже не считала какими-то нереальными разговоры дочери о том, чтобы свести сына с Марией, которая тоже очень нравилась ей в качестве претендетки в жёны Вячеславу.

*****

Ирина ещё была в тяжёлом эмоциональном состоянии после потери родного человека. А сегодняшнее событие окончательно расставило все точки над «и». И всё определило в её отношениях с роднёй мужа. Единственное, что ещё вызывало у Ирины вопрос, — как себя поведёт Слава, и стоит ли продолжать сохранять их брак.

Приближался Новый год, и свекровь пригласила сына и сноху на праздник, который они планировали отмечать в своём новом доме. Переехали свёкры туда лишь три месяца назад, поэтому решили совместить новоселье с любимым всеми праздником.

Приглашение Александра Николаевна озвучила ещё неделю назад, а сегодня позвонила Ирине и весьма её удивила. Хотя, если честно, не до праздников было сейчас уб*той горем женщине. И то, что сказала невестке свекровь, было даже неплохой новостью для неё. Если бы не продолжение разговора, который совсем не предназначался для ушей Ирины.

— Ирочка, тут такое дело, даже не знаю, как тебе это сказать, — начала странную речь свекровь. — Муж мой, Олег Львович, заболел. Да это было бы ещё полбеды. Но когда мы вызвали скорую, то врач сказал, что это какой-то опасный ви*ус. И теперь мы все в карантине. Да, вот так! Хотели устроить праздник, но теперь нельзя, — печальным голосом оповестила невестку свекровь. — Столько народу пригласили, и всем пришлось отказать.

— А что за ви*ус? Врач сказал? — удивилась Ирина. — А симптомы у Олега Львовича какие? Давайте я приеду и осмотрю его.

— Нет, нет! Что ты! — слишком бурно отреагировала Александра Николаевна. — Ни в коем случае! Нельзя приезжать. Ты тоже можешь заразиться! Нам-то уж всё равно здесь сидеть. Выхода нет. А тебе сюда нельзя! Врач сказал, чтобы никого посторонних не было. А анализы ещё не готовы, поэтому ничего конкретного сказать я не могу.

— Ну ладно, ничего не поделаешь. Жаль, конечно, что свёкор заболел в самый праздник. Пусть поправляется, — Ирин была рада, что ей не придётся ехать в стан врага, ведь в последнее время родню мужа она только так и воспринимала.

— А Вячеслав сам позвонит тебе и всё расскажет. Он тоже у нас сейчас. Так вышло, Ирина, — больше свекровь не собиралась ничего сообщать невестке.

Подумав, что отключилась, Александра Николаевна продолжила общение с дочерью.

— Ну всё! Слава Богу, отвязались от Ирки. С меня семь потов сошло, пока я изворачивалась перед ней. Так врать не люблю! Но теперь всё, можно будет на нашем празднике Славочку с Машей поближе свести. Такая девушка достойная, да и родители — уважаемые люди, обеспеченные. Нет бы, сразу Славику на ней жениться, и проблем бы не было!

— Да не говори, мам! А то выбрал себе эту старушку унылую, жуть просто! — поддакнула матери Татьяна.

— Всё будет хорошо, Танечка. Я просто уверена в этом. Главное, чтобы сЫночка правильно всё сказал ей. Убедительно. Ну чтобы Ирка не засомневалась в нашей с тобой легенде и не припёрлась сюда, испортив всю малину.

— Ты думаешь, она ему поверит, мам? А вдруг возьмёт и притащится? И тогда всё пропало! Скажет — я врач и будет лезть со своей помощью, — услышала голос золовки ошарашенная Ирина.

— Поверит! Ирка — дурочка, простофиля! И Славику во всём верит безоговорочно. Вот пусть и получает теперь за свою простоту по полной, — злобно выдала свекровь.

Ирина всё же отключилась. Не было больше сил всё это слушать.

Она поняла, что ей сейчас будет звонить муж. И вслед за своей матерью нагло врать, добиваясь того, чтобы жена осталась дома, не приехала в дом родителей.

Ирина больше не сомневалась — мужа пытаются свести с другой женщиной. И кто? Его родня! Как теперь выяснилось окончательно, они просто ненавидели сноху и хотели от неё избавиться вот таким нечестным путём.

Вскоре действительно позвонил Славик.

— Слушаю тебя, — сухо произнесла Ирина, ещё не пришедшая в себя после потрясения.

— Ириш, дело в том, что я попал в очень неприятную ситуацию, — начал он чужим сбивчивым голосом. — Мама попросила меня… В общем, им нужно было привезти кое-какие продукты. Я приехал, а у них тут… карантин. Представляешь? И мне теперь тоже нельзя выходить из дома родителей. Вот такие дела.

— То есть, никому выходить из дома нельзя, да? — переспросила Ирина.

— Да, дорогая, нельзя. Так жаль, что нам с тобой придётся Новый год встречать не вместе. Ну ничего не поделаешь, — уже более спокойным голосом продолжал Слава.

— А входить-то можно? — опять спросила Ирина.

— Нет, что ты! И входить нельзя! Карантин же, — уверенно ответил ей супруг, не понимая, к чему клонит Ира.

— А как же Машенька? Прекрасная и великолепная Мария! Она что же, через окно к вам влезет, если в дверь входить нельзя?

— Маша? — растерялся супруг, не зная, что ещё сказать.

— Да, Маша, Мария. Ты что, плохо слышишь, дорогой мой? Ой, как плохо! Видно, ви*ус уже проник в тебя. Какой кошмар, так быстро! Это плохой симптом, имей в виду, Слава. Это я тебе как врач говорю. Сначала тугоухость, потом слепота, а там и до летального исхода недалеко.

Ирина, конечно, издевалась сейчас над мужем. А что ей ещё оставалось в такой ситуации?

— Ирина, что ты говоришь? — удивился Вячеслав. — Как ты можешь?

— Так что скажешь, может наша Маша по окнам лазать? Хотя, зачем я спрашиваю. Это и так понятно. Наглым особам, которые мечтают прибрать к рукам чужого мужа, что дверь, что окно — разницы большой нет! — звонким от волнения и обиды голосом выпалила Ирина.

— Ирин, ну зачем ты? Какая Маша, что за ерунда? — пытался спасти ситуацию Вячеслав.

— Ерунда? Возможно, ты прав. И наш брак с тобой — это пустяк, сущая ерунда. И пусть, по мнению твоей родни, я дурочка и простофиля, но терпеть подобного отношения к себе больше не стану. И кстати, я даю тебе развод и добро на брак с Марией. Будьте счастливы, голубки! И пусть будет счастлива вся твоя родня, увидев тебя рядом с другой.

Ирина отключилась и выдохнула. Очень хотелось плакать. Но она не будет. Не стоят они её слёз, эти подлые и бездушые люди. И хорошо, что судьба развела её с ними. Да и муж, как выяснилось, оказался никудышным. Даже в трудные дни не смог поддержать. Не зря она до последнего не хотела выходить за Вячеслава.

А в её судьбе теперь всё будет хорошо. Нужно только набраться терпения и жить дальше. По совести. Так, как она и жила до этого.

Ирина и Вячеслав развелись. Он тут же женился на Маше, чем очень осчастливил своих близких.

Ирина пока живёт одна в своей небольшой квартире на окраине города, работает в городской поликлинике и ждёт свою судьбу.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Ах, вот вы что вы задумали, подлые! — ахнула невестка, услышав разговор родни мужа
– Установи скрытую камеру в гостиной, поезжай на дачу и наблюдай! – завила свекровь, застав меня врасплох