— Это не шутка? Если всё, что ты сказал, правда, то ты просто ненормальный! Такой же, как и твоя мамаша! — Люба говорила громко и даже со злом, в не привычной для себя манере. Бедную женщину трясло от той новости, которой огорошил её муж.
— Нет, это не шутка. Нам придётся жить на твою зарплату. Ничего не поделаешь, так что успокойся, — супруг развёл руками.
— С ума сошёл? Ты думаешь, что это нормально? Что ещё придумала твоя мать, чтобы забрать у нас деньги? — не собиралась успокаиваться Люба.
— А ты тут не кричи! Я тоже имею право голоса в нашей семье. Если ты забыла, то я тоже зарабатываю и притом неплохо, — перешёл на крик Матвей.
— И что?
— А то! Я решил, что надо матери помочь. И думал, что ты как нормальная жена меня в этом поддержишь. Но тебе же всё мало! Тебе сколько ни дай, всё мало и мало, — распалялся Матвей.
— Ой, да что ты там давал? Принесёт жалкие копейки и давай кичиться — зарабатывает он. Ты посмотри, как другие зарабатывают! Дома покупают, машины. А мы из однушки несчастной никак выбраться не можем. Да ещё и долгов куча! И всё благодаря твоей ненормальной мамаше!
— Зато эта квартира наша, а не в кредит купленная! А матери я всё равно помогу!
— Поможет он! Ты мне так и не сказал, что там у неё опять за идея? Свекровь собралась сделать абргейд внешности или купить космический корабль, чтобы улететь на другую планету? Что из этого? — язвила жена.
— У мамы серьёзные проблемы, ты знаешь. И я как сын должен помочь ей в трудное время. Ничего, мы протянем на твою зарплату, я всё посчитал, — продолжал гнуть своё супруг.
— Ноги мы протянем при такой жизни! Посчитал он! На фига мне тогда муж? Чтобы и тебя ещё, помимо двоих маленьких детей, кормить на свою зарплату? Так, что ли?
— Ну, во-первых, это ненадолго, надеюсь. А во-вторых, я постараюсь найти подработку, чтобы мы с тобой не чувствовали дискомфорта.
Свекровь Любы Арина Романовна (почти Родионовна) была женщиной увлекающейся. Её манили то одни, то другие проекты, которые она постоянно пыталась реализовать в жизнь. Её супруг, который давно уже привык к странностям жены, выбрал роль стороннего наблюдателя. Он уже не пытался ни отговорить жену от чего-то, ни посоветовать что-то более реальное. Михаил Дмитриевич был уже на песни и поэтому на спонсора проектов супруги не годился. Поэтому Арина Романовна, недолго думая, обратила свой взор на сына Матвея.
А идея ей в голову пришла на этот раз очень даже оригинальная. Женщина решила разводить у себя в квартире тропических бабочек на продажу. Как эта удивительная идея пришла ей в голову, остаётся загадкой! Может быть, свою роль сыграл тот факт, что по первому образованию Арина Романовна была биологом и даже пару лет успела проработать в школе, преподавая детишкам ботанику и биологию.
— Матвей, ты только представь, я смогу зарабатывать на этом простом и не затратном бизнесе от ста тысяч в месяц! Здорово, да? — делилась она с сыном своими соображениями. — Я же сразу тогда со всеми своими долгами рассчитаюсь и ещё смогу много чего себе позволить. И на море съездить, и купить себе новую машину, и даже подлечиться от всех хронических болячек.
Арина Романовна имела много долгов и несколько кредитов. Все её предыдущие проекты по выпечке пирожных на продажу, организации квестов и запуску в небо голубей на свадьбах потерпели фиаско. И вот теперь она была на сто процентов уверена, что новое дело будет успешным. Но для этого нужна была финансовая помощь. Банки ей отказали, супруг со своей пенсией расставаться не захотел, понимая, что в противном случае им элементарно нечего будет есть. Вся надежда была на сына.
— Я всё просчитала. Там же практически никаких затрат, кормить бабочек нужно лишь сахарной водой, жить они должны во влажном помещении на небольшой площади. Надо будет только приобрести инсектарий и закупить за границей коконы, которые в скором времени превратятся в чудных красавиц. Я изучила рынок, ты знаешь, сынок, это просто удивительно! Бабочки пользуются сейчас огромным спросом — на свадьбы и дни рождения, на фотосессии и даже на похороны их заказывают большими партиями. Это практически беспроигрышный вариант для малого бизнеса, — с жаром рассказывала Арина Романовна сыну.
— Мам, ты уверена, что справишься? Ведь там столько тонкостей нужно знать и нюансов, — сомневался Матвей.
— А как же! Конечно, справлюсь. Я уже прочитала много литературы по этому вопросу. А потом, не забывай, сын, но я всё-таки биолог! — гордо выдала женщина.
Да, Матвей очень устал от того, что мать постоянно плакалась ему по поводу безденежья и своих многочисленных долгов, но сейчас отчего-то захотел поверить в то, что именно этот проект матери будет успешным. И, чем чёрт не шутит, может, и им с женой будет перепадать что-то от прибыли. От своей матери-мечтательницы сынок ушёл недалеко, не зря же в народе говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. Поэтому Арине Романовне очень легко удалось убедить сына в том, чтобы несколько месяцев он спонсировал её бизнес-проект. А когда дело начнёт приносить свои плоды, мать рассчитается с ним.
— Сынок, кто же ещё мне поможет, если не самый близкий и родной человек? Убеди Любу потерпеть немного. Ведь в конце концов это и для вашего блага тоже.
И вот когда Матвей рассказал жене о том, чем в этот раз собирается заниматься свекровь и ради чего их семья будет терпеть такие лишения, она просто не выдержала и взорвалась.
— Послушай, ну если ты сам до сих пор ничего не видишь и не понимаешь очевидных вещей, то тебе скажу я — твоя мать сумасбродка! У неё с головой проблемы, и большие! Ты сам разве не догадываешься? Сколько ещё нужно её провальных проектов, чтобы ты понял одно, все её идеи — это безумие! Каждая новая блажь твоей матери — это долги и кредиты в лучшем случае. А в худшем — это наши с тобой проблемы, которые ложатся тяжёлым бременем на наш с тобой семейный бюджет. Сколько ещё она нам будет пудрить мозги своим бредом?
— Люб, прекрати, прошу тебя! Ты говоришь о моей матери, не забывайся.
— Да как тут забудешься! Такую свекровь Бог послал, что просто ужас! Ты вспомни, два года назад, когда у нас только Дениска родился, она попросила у тебя денег на раскрутку своего дела — пироги и торты решила печь на продажу. Закупила всякой ерунды кулинарной, съедобные украшения, коробки с логотипом заказала, на рекламу потратила кучу бабок, а результата — ноль. Никому её невкусные кулинарные шедевры оказались не нужны. А долги остались. И их платили мы с тобой!
— Ну от неудач никто не застрахован. А маме надо было просто подождать, обязательно бы постоянные клиенты появились, она просто нетерпеливая. Ей нужно всё и сразу, — пытался защитить мать Матвей. — Да и рынок предложений большой, многие сейчас что-то пекут на продажу, вот она и не выдержала конкуренции.
— А эти квесты дурацкие, в которых твоя мать ничего не понимает! Это вообще бред чистой воды! Как она только додумалась до этого?
— Ей подруга предложила. Сказала, что сын этим занимается, и много денег уже заработал.
— Бред! Снять помещение за огромные деньги, нанять каких-то странных типов, обещавших свекрови создать всю систему для интересной игры — и всё это делать, совершенно ничего не понимая в данном вопросе. По сути выкинуть деньги на ветер. В итоге они просто промурыжили твою мать обещаниями и слились в туман, забрав все деньги. Это ли не сумасшествие? Твоя мать ведёт себя как неразумный подросток, а ты всё время поощряешь её в этом. Может, уже пора положить этому конец, а не спонсировать очередной её утопический проект.
— Послушай, Люб, ну не злись. Сейчас-то беспроигрышный вариант, мама мне всё подробно рассказала. И даже показала видео тех людей, кто давно занимается разведением тропических бабочек на дому. Там всё просто и легко. И спрос есть. Я думаю, что в этот раз всё у мамы получится, и она наконец-то сможет рассчитаться со всеми своими долгами и кредитами. Нужно просто дать ей этот шанс.
— Нет! В этот раз пусть занимается всякой ерундой без наших денег! Всё, хватит, сколько можно? — не соглашалась с супругом Любовь.
— Я уже пообещал матери, — спорил Матвей. — Как я ей откажу? Мать уже на сайте заказала коконы и инсектарий. Теперь только предоплату осталось внести. А я ей скажу нет? Ну ты что!
— Значит так, не откажешь ты, это сделаю я! — громко сообщила супруга, у которой уже кончилось терпение.
Любовь решила больше не миндальничать со свекровью. Она позвонила знакомой, которая работала в центре занятости населения города, и попросила её по-дружески скинуть ей на почту все вакансии в том районе, где проживала свекровь.
— Алло, здравствуйте Арина Романовна, — Люба, получив нужную информацию и недолго думая, набрала мать мужа. — У меня к вам деловое предложение, поэтому нам нужно встретиться.
— О, Любочка, конечно, встретимся! — радостно защебетала свекровь, которая почему-то решила, что невестка хочет поддержать её в новом начинании. — Я жду тебя с нетерпением. Приезжай на чай, заодно тут всё и обсудим.
Распечатав весь список вакансий, которые ей прислала приятельница, и положив внушительную пачку листов в пластиковую папку, Люба отправилась к свекрови.
Та, увидев в своих дверях серьёзную и по-деловому настроенную невестку, держащую под мышкой папку с какими-то бумагами, лишь порадовалась. Ну вот, и сноха её поддерживает! Наверняка, не только деньги сейчас ей даст, но и поделится важной и нужной информацией о том, как правильно вести новый бизнес по разведению бабочек.
— Арина Романовна, — строго начала Люба, присев в гостиной на диван и не выпуская из рук заветной папки. — А вам не кажется, что вы обнаглели?
— Что? — опешила женщина, ожидавшая в этот момент совершенно других слов от пришедшей жены Матвея. — Как ты сказала?
— Я сказала, что вы обнаглели. Сколько можно пользоваться деньгами вашего сына? И моими, между прочим, так как мы с ним семья, и все деньги у нас общие.
— Люба, ты… Зачем ты так? Я же хотела как лучше! — ещё не верила в то, что слышит, Арина Романовна.
— Как лучше? — не унималась злая невестка. — Вы всерьёз считаете, что оставить нашу семью из четырёх человек на несколько месяцев на одной моей зарплате — это как лучше?! Удивительно неприкрытый эгоизм и инфантилизм! И это в вашем-то возрасте!
— Ты что, скандалить пришла? — не обращая внимания на довольные ухмылки со стороны мужа, спросила свекровь. Михаил Дмитриевич, видно, был весьма рад тому, что хоть кто-то дал достойный отпор его ненормальной супруге.
— Да, я пришла скандалить, вы правы, чтобы поставить ваши мозги на место. Но не только за этим. Я хорошо знаю, Арина Романовна, что вы благодаря своей неуёмной фантазии в долгах как в шелках. Но на нас в этом вопросе больше можете не рассчитывать. Я же со своей стороны хочу вам предложить просто чудесный альтернативный вариант, как справиться с вашими проблемами и постепенно погасить все долги, — уверенно и по-деловому продолжала Люба.
— Интересно было бы послушать, — с лёгкой обидой в голосе проговорила свекровь. — Могла бы с этого начать, а не ругаться.
— И очень хорошо, что вам интересно. Вот вам папка, Арина Романовна, здесь порядка десяти страниц со списком всех имеющихся в вашем районе вакансий. Ознакомьтесь с ней очень внимательно, и найдёте что-то интересное.
— Что? — опешила женщина, ожидавшая совсем иного. — Ты что же мне предлагаешь, нахалка такая?
— Да, да, именно это вам сейчас и нужно, поверьте мне. Выбор здесь большой и разнообразный. Как говорится, на любой вкус. И по роду вашей будущей деятельности, и по зарплате. Выбирайте и вперёд, трудиться в поте лица, зарабатывать необходимые вам деньги.
— Да ты что? Чтобы я пошла работать дворником или уборщицей? — вдруг очень громко и визгливо выкрикнула свекровь.
— Ну почему — сразу дворником? Там и биологи требуются, я случайно увидела. Хотя вам в вашем положении капризничать не стоит. А дворник — тоже хорошая работа. По крайней мере, стабильная зарплата и всегда свежий воздух, — с усмешкой выдала Люба. — И не забывайте, вы нам с Матвеем ещё кругленькую сумму должны, после ваших предыдущих проектов. И прощать вам её я не собираюсь.
Люба со спокойной душой и чувством выполненного долга уехала домой. А через неделю узнала от мужа, что свекровь устроилась работать в школу лаборантом в кабинет химии и по совместительству техничкой.
Отдаст ли она им свой долг, остаётся под большим вопросом, зарплата у свекрови небольшая. Но в том, что теперь мать мужа отстанет от них со своими бредовыми идеями, — Любовь не сомневалась.