— Вам необходимо покинуть мою жилплощадь, я скоро приеду не одна — заявила Валентина Николаевна

Ночной звонок разбил тишину квартиры на тысячи осколков. Олеся замерла, прижимая к груди спящую малышку, и посмотрела на мужа. В его глазах она увидела то же самое предчувствие беды, которое сковало и ее сердце. Кто мог звонить в такой час? И почему у нее вдруг возникло ощущение, что этот звонок изменит их жизнь навсегда?

Но началось все совсем по-другому. Еще полтора года назад Олеся лежала в родильном отделении и не могла нарадоваться на крошечное создание в своих объятиях. Дочурку они с Романом решили назвать Верой – именно она стала символом их надежд на безоблачное будущее.

Роман растрогался до слез, впервые взяв на руки новорожденную.

— Не могу поверить, что я стал папой, — прошептал он дрожащим голосом.

— Поверь, — мягко улыбнулась Олеся, — и ты станешь лучшим отцом на свете.

— Благодарю тебя за это чудо, дорогая, — произнес он, не скрывая слез радости.

Роман нежно поцеловал супругу и оставил ее наедине с малышкой.

Однако радужные мечты рухнули быстрее, чем молодые родители успели к ним привыкнуть. Олеся ушла в отпуск по уходу за ребенком, что мгновенно сократило семейный бюджет вдвое. К этому добавились неожиданно высокие траты на детские принадлежности: от коляски до кроватки – все оказалось дороже запланированного.

Финансовый кризис достиг пика, когда супруги поняли, что не могут даже оплатить аренду жилья.

Олеся уже собиралась оформлять займ, но Роман предложил альтернативу – обратиться за поддержкой к его состоятельной матери Валентине Николаевне.

Олеся прекрасно помнила свое первое впечатление о свекрови. Женщина казалась легкомысленной и отстраненной, несмотря на солидный возраст. Она одинаково равнодушно отнеслась и к знакомству с невесткой, и к свадьбе сына, и к решению молодых завести потомство. Казалось, Валентина Николаевна совершенно не интересовалась ни снохой, ни собственным сыном.

Но выбора не оставалось. Молодая семья находилась в отчаянном положении и рассчитывала, что хотя бы сейчас родственница проявит участие.

К их изумлению, так и случилось. Валентина Николаевна без упреков и длительных рассуждений предложила переехать в ее свободный дом. Впервые Олеся почувствовала признательность к свекрови, подумав, что та просто скрывала свою сердечность за маской безразличия.

— Благодарности излишни, — усмехнулась Валентина Николаевна, — живите на здоровье, позволяю.

Существование значительно упростилось. Почувствовав стабильность и перестав беспокоиться об арендной плате, Олеся помогала мужу, находя надомную работу, которую можно было совмещать с уходом за младенцем.

Но как только показалось, что бытие входит в спокойное русло, судьба преподнесла новый удар.

Однажды Роман вернулся с работы мрачнее тучи. Он прошел на кухню, даже не поприветствовав жену. Это встревожило Олесю, и она последовала за ним.

Супруг безмолвно сидел за столом, уставившись в пустоту.

Олеся сразу поняла – произошло что-то ужасное. Приготовившись к худшему, она осторожно присела рядом.

— Что случилось, родной? — ласково спросила она.

Роману понадобилось время, чтобы собраться с духом.

— Меня уволили, — еле слышно произнес он.

Он беспомощно развел руками, не находя других слов.

Новость поразила Олесю сильнее ожидаемого. Но она взяла себя в руки и накрыла ладонью руку мужчины.

— Мы преодолеем это, — твердо заявила она, — обязательно преодолеем, понимаешь?

Роман взглянул на нее с глубокой печалью и безграничной благодарностью.

— Я обожаю тебя, Лесенька, — едва слышно прошептал он.

— И я тебя безумно люблю, Ромочка, — женщина улыбнулась с максимальной искренностью.

Она поцеловала и обняла супруга, пряча собственные слезы.

Было решено, что Роман останется присматривать за дочкой, пока Олеся отправится на заработки. Ей удалось найти отличное предложение.

— Я буду отсутствовать до конца летнего сезона, — сообщила она мужу.

— Договорились. Мы будем скучать, — грустно улыбнулся он, — но справимся.

— Конечно, обязательно справимся, — подтвердила Олеся и поцеловала супруга.

Летние месяцы проходили благополучно. Олеся зарабатывала и регулярно переводила почти всю сумму домой.

Но однажды раздался тревожный звонок от Романа.

— Мать требует освободить жилье, — прозвучали страшные слова в трубке, — у нее появился кавалер. Она дала нам меньше недели на сборы.

Олеся тем же вечером помчалась домой.

В квартире ее ожидали не только измученный Роман, но и его мать.

— Валентина Николаевна… — невестка не могла поверить в услышанное.

— Не стоит устраивать сцены, — прервала ее свекровь, — не можете же вы здесь обитать вечно.

Она спокойно скрестила руки на груди.

— Вам необходимо покинуть мою жилплощадь, я скоро приеду не одна — заявила Валентина Николаевна

— Но мы не успеем найти съемную квартиру! — несчастная молодая мать была на грани нервного срыва, — У нас грудной ребенок!

— Мы когда-то выкарабкались, и вы выкарабкаетесь, — безжалостно отмахнулась Валентина Николаевна.

О ком шла речь, Олеся не понимала, и, зная характер свекрови, возможно, и не о ком конкретно.

Она ошиблась, приняв мать мужа за добросердечную женщину. Разве способен чуткий человек выбросить на улицу невестку, сына и родную внучку?

Свекровь оставалась безжалостной и неумолимой. К счастью, Олеся с Романом нашли в себе смелость попросить помощи у старых друзей.

Кристина была верной подругой Олеси с дошкольных лет.

— Мы с мужем готовы вас принять, — почти мгновенно ответила Кристина на просьбу подруги, — я никогда тебя не покину, Олесенька. Как-нибудь все разместимся.

— Спасибо тебе огромное, Кристиночка… — Олеся была безмерно благодарна подруге и тут же известила супруга.

У друзей была трехкомнатная квартира, а детей они пока не имели. Молодым родителям важно было только одно – чтобы их ребенок находился в безопасности и комфорте, а сами они готовы были ночевать даже на полу. Но Олесина подруга все-таки нашла для них местечко. «Стесненно, зато дружно», — подумала Олеся.

Роман энергично занялся поиском работы, пока жена подрабатывала дома и присматривала за малышкой. Кристина очень дорожила дружбой, ведь подруга тоже не раз выручала ее в трудные времена, поэтому помогала и с готовкой, и с уборкой, и даже нянчилась с маленькой Верочкой.

Однажды вечером они сидели в зале. Олеся тихонько укачивала дочурку, а подруга составляла ей компанию.

— Я не предполагала, что все обернется таким образом, — прошептала Олеся, — возможно, мне не следовало выходить замуж и рожать ребенка…

Кристина положила ладонь на плечо подруги.

— Нет, Олесенька, — улыбнулась она, — посмотри на Романа. Он делает все возможное, борется. Он заботится о тебе и вашей дочери.

Олеся взглянула на подругу.

— Ты приняла правильное решение, — продолжила Кристина, — и вы непременно справитесь. А я всегда буду рядом в трудную минуту.

— Благодарю тебя, Кристиночка… — прошептала Олеся.

Вероятно, именно тогда она осознала, что рядом есть люди, которые искренне ее любят и ценят. И что они действительно выберутся из этой ситуации.

Жизнь постепенно налаживалась. Роман устроился на работу с еще более высокой зарплатой, чем прежде. Кристина с супругом расспросили знакомых и нашли уютную квартиру с приемлемой арендной платой. Радость молодой семьи была безграничной. Наконец-то сквозь тучи пробился солнечный свет.

Они переехали в новое жилище, Роман стабильно обеспечивал семью, а Олеся воспитывала дочурку и тоже приносила небольшой доход.

Но внезапно раздался звонок, которого никто не ждал. Звонила Валентина Николаевна.

— Валентина Николаевна? — удивленно отозвалась Олеся.

— Он оказался мошенником! — тут же завопила женщина, — Он украл все ценности! Все забрал!

Несмотря на бедственное положение, Олеся заметила, что в голосе свекрови не было и тени горести, только ярость.

— Выручи, снохочка, — моментально она успокоилась, и голос стал медовым и даже хитрым, — одолжи денежек. На новую стиральную машину, а?

И почему-то в этот момент Олесю охватило такое недоверие к происходящему. Свекровь выгнала их из дома, им пришлось просить приюта у друзей, а теперь она имеет наглость звонить и требовать денег?!

«Ни за что!» — решительно подумала Олеся. Она даже не рассматривала возможность дать свекрови деньги.

— Валентина Николаевна, — невестка говорила твердо и холодно, — вы бросили нас с мужем и ребенком. Пусть меня, можно считать, посторонего вам человека, но Роман — ваш сын, а Вера — ваша родная внучка. И почему я должна вас прощать, когда вы так легко от нас отмахнулись? Почему мне должно быть вас жалко? Я хотела бы простить вас, забыть всю ту боль, но я просто не могу этого сделать, не могу найти в себе на это сил, понимаете? Я не могу считать вас родным человеком после того, как вы так жестоко с нами обошлись. И я уверена, что Роман теперь тоже так думает.

— Олеся, — похоже, свекровь поняла, что не получит желаемое легко, — я же попросила. И после того, как я вас приютила…

— Нет, — Олеся даже не позволила ей закончить, — вы знали вашего кавалера два месяца. Два месяца! А сколько вы знаете нас? Меня — почти десять лет, сына вы растили сами, а мою маленькую дочь держали в первые часы ее жизни. Я не могла бы даже в кошмарном сне вообразить, что вы так с нами поступите. И простить тоже не смогу. Извините, но не беспокойте нас больше. Нам нужно преодолеть то, что с нами произошло, и двигаться дальше. Всего доброго.

И Олеся положила трубку, не дав свекрови возможности ответить. И словно с души у нее свалился тяжелый камень.

Валентина Николаевна не сдавалась и принялась названивать сыну, пыталась давить на жалость, торговаться, даже угрожать.

Но Роман, как и предполагала его жена, тоже не мог простить мать и был непреклонен, полностью поддержав решение Олеси.

И все же та ощущала вину. Она просто не могла иначе. Ведь это мать ее мужа, которого она очень сильно любит. Наверное, ему тяжело от этого, и он просто скрывает переживания ради жены.

Однажды вечером вина настолько переполнила душу Олеси, что она тихо заплакала в гостиной. Роман тут же заметил это и присел рядом.

— Что тебя расстроило, дорогая? — спросил он нежно, — О чем ты думаешь?

— Я ведь… — говорила Олеся сквозь слезы, — Я же правильно поступила? Я же отказала твоей матери, когда она нуждалась в деньгах. Когда она оказалась в нашем положении, разве нет? И мне так больно, что все это случилось. Это ведь твоя мать, и ты ее любишь. А я так с ней обошлась…

— Нет, дорогая, — Роман ласково прервал жену, — ты ни в чем не виновата. Ты поступила правильно, справедливо, именно так, как и должна была. Да, она моя мать. Она воспитала меня, сделала тем человеком, которым я сегодня являюсь. И мне действительно тяжело от всего произошедшего. Но тяжелее всего то, как она сделала несчастными тебя, меня и нашу дочь, как жестоко с нами обошлась. Да, я любил ее, как каждый сын любит свою мать, но тебя, Лесенька, и нашу Верочку я люблю не меньше. И я больше всего на свете хочу вас защитить, даже если мне придется прекратить общение с собственной матерью.

Олеся расплакалась еще сильнее, но теперь это были слезы благодарности, а не печали. Они обнялись с мужем и тихо сидели, пока он поглаживал жену по спине, утешая.

Жизнь, наконец, заиграла яркими красками. Роман, благодаря своему трудолюбию и настойчивости, уверенно продвигался по карьерной лестнице, Олеся нашла постоянную надомную работу, а также занималась воспитанием дочки. Конечно, муж тоже активно участвовал в жизни маленькой Верочки, всегда находя для нее время.

Кристина с радостью нянчилась с дочкой подруги, и Олеся уже начала называть ее «тетей» своей Веры. Кристина поделилась с подругой, что ей так нравится сидеть с ее дочкой, что они с мужем уже планируют завести ребенка. Олеся была искренне счастлива за любимую подругу и обещала, что обязательно будет нянчиться с ее ребенком так же, как и Кристина.

Казалось, их дружная семья больше никогда не вспомнит о Валентине Николаевне, но однажды она все же им позвонила.

Супруги колебались, стоит ли отвечать, но в итоге Роман решился поговорить с матерью.

— Слушаю? — он не ожидал приятной беседы.

— Ну привет, сыночек! — мать сразу заговорила на повышенных тонах, резко и с явным недовольством, — Как поживаете? Вспоминаете о своей бедной старушке, которой даже не помогли, когда она в том нуждалась?!

— Мама, не нужно кричать, — Роман взглянул на жену, и та, тяжело вздохнув, сразу все поняла, — ты прекрасно знаешь, почему все так случилось.

— Ах, знаю я! Знаю, еще как знаю! — женщина не собиралась успокаиваться, — Все случилось потому, что я плохо воспитала своего сына! А он встретил женушку, которая не боится грубить и хамить родной свекрови! Да, я все прекрасно знаю, Романчик!

— Что ты хотела? — сын говорил спокойно, но не собирался терпеть упреки матери, — Просто покричать в трубку? Нам это не нужно.

— Ах, вот как?! — Валентина Николаевна, кажется, разозлилась еще больше, — А вот все же выслушай свою мать! После того, как вы меня предали и бросили, я все же смогла пережить ваше предательство! И, что еще более похвально с моей стороны, все же нашла прекрасного спутника жизни! Да, после всего случившегося, представь?! И сейчас я живу прекрасно и в достатке, хоть вы и пытались от меня избавиться!

— Дай мне трубку, — свекровь так громко кричала, что Олеся уже все прекрасно слышала.

— Держи, — ее муж не возражал. Казалось, он даже обрадовался инициативе жены.

— А теперь выслушайте меня, дорогая свекровь! — Олеся тоже решила не сдерживаться, — Я рада, что вам живется хорошо, что у вас есть кавалер, и что вы без всяких трудностей справились с произошедшим. Только вот не надо хвастаться своим благополучием и кричать на нас, когда вам это заблагорассудится! Не нужно сюда больше звонить, никто вас слушать и с вами беседовать не желает, ваши причитания бесполезны, я даже не понимаю, зачем вы нам звоните.

Олеся уже собиралась положить трубку, когда вспомнила еще об одном.

— И да, — продолжила она, — внучку свою вы не увидите! Ей такая бабушка не нужна, поверьте! Прощайте, Валентина Николаевна!

И с этими словами женщина бросила трубку.

Супруги некоторое время стояли молча, пока Роман не улыбнулся.

— Не знал, что ты можешь так возмущаться, — усмехнулся он.

— А ты меня не зли, и больше такого не услышишь, — улыбнулась Олеся мужу в ответ.

Когда этим вечером они сидели в гостиной, Олеся держала Веру, а Роман читал рядом, жена внезапно заговорила.

— Ромочка, — она посмотрела на мужа, — я же говорила, что мы справимся.

Мужчина нежно улыбнулся жене и поцеловал ее в щеку.

— Я и не сомневался, дорогая, — сказал он ласково.

Олеся посмотрела на свою малышку и улыбнулась еще лучезарнее.

Семья преодолела все беды и трудности. Они прошли действительно через многое, но смогли обрести свое счастье, ведь у них всегда были те, кто готов был протянуть им руку помощи. И Олеся, и Роман теперь точно знали, что вместе справятся с любыми невзгодами и что отныне у них все будет хорошо.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Вам необходимо покинуть мою жилплощадь, я скоро приеду не одна — заявила Валентина Николаевна
— Мамочка считает, что две машины нам нужно. Твою продадим и сделаем маме ремонт — Сказал мне муж