— Мам, какая свадьба?! Ты не в себе?! Тебе 40 лет, ты уже старая для всяких глупостей!
Арина была в ужасе. Она до сих пор не до конца смирилась с разводом родителей, хотя прошло уже два года. На тот момент девочке было двенадцать, и она, конечно, видела, что родители общаются совершенно не так, как это было раньше. Но всё равно в ее сознании ничего такого, что могло бы привести к разводу, не произошло.
Арину по суду оставили жить с мамой Олей. Точнее, Арина вроде бы сама выбрала этот вариант. Уж очень в тот момент не хотелось уезжать из своей комнаты, расставаться со школой и друзьями. Но это и стало причиной того, что именно мать Арина воспринимала, как виновную во всём произошедшем.
— Вот поэтому папа тебя и бросил! Ты ужасная! — кричала Арина каждый раз, когда у них с мамой возникали конфликты. А они происходили всё чаще, мама стала требовать от Арины помощи по хозяйству, более ответственного подхода к учебе и жизни, а девочку это бесило, она ведь хотела подольше оставаться беспечным ребенком.
А вот отец был для неё человеком-праздником. Обычно они встречались на выходных, и отец обязательно придумывал что-то особенное: то это были походы в парк аттракционов, то шопинг, то музыкальный фестиваль, то киномарафон корейских дорам.
Арина не следила за личной жизнью матери, но полгода назад в их доме стал появляться Юрий. Он не был гадким или грубым, обычный и даже вполне воспитанный мужчина. Просто Арине в четырнадцать совершенно не хотелось ничего менять. Ей нравилось быть центром вселенной их семьи. И тут мать объявила, что она и этот Юрий решили пожениться.
— Мама! Я против этого! Ты меня слышишь?
Ольга, мама Арины, сидела и со слезами на глазах слушала истерику дочери.
— Не хочу я жить в доме с посторонним мужиком! — кричала та на мать.
— Ариш, я его люблю… А он меня…
— И что?! Ну и что?! А меня ты любишь?! А?
— Конечно, люблю… — у Ольги заканчивались силы.
— Что-то я не заметила! Разрушила семью! Испортила мне жизнь! Достаешь меня! А теперь еще и Юру своего к нам тащишь!
Арина сделала паузу, а потом выдохнула.
— Выбирай! Хочешь замуж — вперед! Но я тогда здесь с вами не буду жить!
Ольга закрыла глаза.
— Дочка…
Но Арина не стала слушать мать.
— Я всё сказала! Поняла меня?! Поняла?!
Крикнув, девочка выбежала из кухни, а еще через пару секунд громко хлопнула дверью своей комнаты. Ольга горько заплакала.
Эти два года она очень старалась быть хорошей матерью, но и на своей жизни ей тоже не хотелось ставить крест. Тем более брак, из которого она вырвалась, буквально вытянул из нее все соки. И Ольга только сейчас начала оттаивать и оживать. Но Арина не могла этого понять.
Мама и не ждала от дочери каких-то уступок, она видела, что девочка тяжело переживает перемены в жизни, но женщине очень хотелось быть счастливой. Просто по-женски счастливой.
«Неужели я не заслуживаю счастья? Нормальной семьи? Ну неужели?!» — именно такие мысли сейчас не давали Ольге успокоиться и просто поискать другой подход к дочери. А Арина в силу подросткового максимализма со всей серьезностью решила не дать матери вступить в новый брак.
***
Родители Арины познакомились еще в университете. Они начали встречаться, и всё шло достаточно хорошо. Но Ольга забеременела, другого выхода в тот момент никто не видел. Молодые люди поженились. Оба были иногородние, поэтому первое время они жили в комнате в общежитии университета, которая как раз и выделялась женатым парам. Но чем ближе была дата родов, тем отчетливее Валера и Оля понимали, что надо съезжать.
Арину из роддома привезли в небольшую однушку на самой окраине города. На то, чтобы ее снять, ребята заработали с большим трудом. Оля подрабатывала репетиторством, а Валера хватался за любую работу – он был и курьером, и грузчиком, и работал на одном из производственных предприятий. Но уже на этом этапе стало понятно, что любовь между супругами не так уж и сильна.
Денег не хватало катастрофически. Но каждый раз, когда Ольга просила Валеру дать ей больше свободного времени на репетиторство, которое приносило гораздо больше его подработок, то нарывалась на крик:
— Хватит меня пилить, Оль! Хватит…
— Да не пилю я тебя! Просто предлагаю вариант! Ну сам видишь, что мы не справляемся, я просто хочу помочь!
Каждый раз после таких разговоров Валера уходил из дома. Он не мог выдержать, что его жена не дает ему разобраться с их проблемами «по-мужски», ну и то, что у него не выходило нормально зарабатывать, его тоже бесило. Ему казалось, что Ольга специально все это обсуждает, чтобы унизить его.
Но время шло, дочь подрастала, и Валера, и Ольга нашли постоянные рабочие места. Они переехали в собственное жилье, которое смогли взять в ипотеку. Но это не сделало их отношения более теплыми или близкими. Порой, когда Арина уже спала, они оставались наедине, сидели смотрели друг друга и не могли даже понять, о чем им говорить.
— Может, кино посмотрим? — спрашивала у мужа Ольга.
Валера только пожимал плечами.
— Ну может быть… Хотя, если честно, я бы лучше просто лег спать.
Они жили так, будто имитировали семью. Будто кто-то когда-то показал им пример, и теперь они изображали это. Они ездили в отпуск вместе, проводили время с дочкой, ходили на ее утренники, дарили друг другу подарки. Но если дочь каждый из супругов любил, то чувств друг к другу не было.
А потом, вернувшись с работы домой раньше обычного, Ольга поймала мужа на измене. И любая другая женщина бы закатила скандал, била бы посуду, рыдала. А в ней не было и доли тех эмоций. Напротив, она, наконец, увидела в этой ситуации лазейку.
— Валер, давай уже просто разойдемся? Я тебя очень прошу…
И он согласился.
— Если хочешь, то можешь рассказать про мою измену подругам или родителям. Ну чтобы они тебя не доставали и не отговаривали?
Ольга не захотела.
— Нет уж. Еще кто-то Аринке донесет. Зачем ей это все знать?
— Ну да, ты права… Никаких обид тогда?
— Никаких.
Так они и расстались. Не было никакой ссоры, все было очень цивилизовано, по крайней мере, так Ольга рассказала своей маме. Арина осталась с ней. Сама захотела. Но быть матерью подростка было непросто, всю злость и негатив дочь вымещала на матери. А Оля терпела.
«Она не виновата. Просто возраст сложный, да и развод по ней ударил…» — так женщина успокаивала себя.
***
Когда появился Юрий, то Ольга снова почувствовала себя женщиной. Буквально с первой же встречи для нее стало ясно, что этот человек будто создан специально для нее. С ним она была легкой и живой, она могла быть собой и проявлять ровно те эмоции, которые хотела. Он любил и принимал ее. Но Арина поставила Ольгу перед выбором либо новый брак, либо она.
Через несколько дней Ольга захотела поговорить с дочерью еще раз.
— Милая, ну прошу… Ну, услышь меня. Я очень люблю Юру. А он очень любит меня. Я не хочу, чтобы тебе было плохо. Но если ты не дашь нам шанс, то уже я буду очень несчастной… Понимаешь?
— Я отлично это понимаю! Но может, ты и заслуживаешь побыть несчастной? Не думала?
Ольга не понимала, откуда в ее ребенке столько ненависти и злобы к ней. Но опять не стала наседать и давить. «Попробую поговорить с ней еще раз, но позже» — подумала женщина.
Но Арина решила действовать экстремально.
Вернувшись вечером домой, Ольга поняла, что Арины дома нет. Она начала писать и звонить дочери, но та телефон быстро отключила. Тогда она позвонила своему жениху.
— Юр, Арины нет дома, и телефон не берет. Либо она сбежала, либо что-то еще случилось…
— Не переживай. Я сейчас приеду! Найдем! — голос в трубке был спокойным и уверенным.
Юра приехал через пятнадцать минут.
— Вы поругались или что? Что вообще могло произойти?
— Я про свадьбу ей рассказала. Но она взбрыкнула. Сказала, что если мы поженимся, то жить с нами не будет.
Юрий понимающе кивнул.
— А что у нее за телефон?
Ольга подняла на мужчину глаза.
— Мой прошлый. А что?
— А ты ей новую учетную запись создавала?
Женщина отрицательно покачала головой. Юрий сел рядом.
— Тогда открывай локатор и смотри, где она…
Ольга дрожащими руками достала свой телефон и начала открывать приложения. Секунды, пока оно загружалось, тянулись словно вечность. И вот точка на карте, где был второй мобильник.
— Ты знаешь, что это за место? — спросил Юрий.
— Да… Там квартира ее отца… — протянула Ольга.
***
Девочка сидела на лестнице в подъезде дома своего отца. Она добиралась до этого места почти полтора часа, пересаживаясь с одного вида транспорта, на другой. Она видела, что ей звонила мама, и на время заблокировала ее номер.
Арина несколько раз звонила отцу в квартиру, но никто не открыл. Она позвонила ему и на мобильник, но трубку он тоже не брал. Тогда Арина решила позвонить по домофону соседям, сказала, что забыла ключи, и попросила ее впустить. Сердобольная пенсионерка с десятого этажа купилась на эту историю. И теперь Арина хотя бы ждала папу в тепле. Время уже было позднее, почти девять. Отец уже точно должен был вернуться с работы, но его всё не было…
Но Арина всё еще лелеяла фантазию, что он сейчас появится, и начнется их общая жизнь. И она не будет такой скучной и серой, как жизнь с мамой. Арина же знала, что у нее отец всегда веселый, всегда бодрый, что он всегда придумывает что-то невероятное. А значит, и ее жизнь у него не будет заурядной. Она будет яркой и веселой.
Но папы не было.
Арине становилось невероятно тоскливо. Она уже почти плакала. Но вдруг дверь подъезда снова открылась. Так уже было не раз за этот вечер. Но сердце девочки забилось быстрее.
— Это точно папа… — прошептала она.
Арина вскочила на ноги, чтобы побыстрее увидеть отца. Она слышала, как приближаются шаги. И вот показались люди. Арина сделала шаг вперед и замерла.
— Это вы?!
Перед ней стояла мама и Юра. Мама плакала, а Юра держал ее за плечи и пытался успокоить.
— Арина! Ну как так можно?! — сквозь слезы сказала мама.
Щеки Арины стали ярко-красными.
— Я с тобой никуда не пойду… — злобно сказала девочка. — Я папу дождусь…
Ольга посмотрела на Арину и заплакала еще сильнее.
— Папа не придет сегодня!
Арина не верила словам матери. И тут в диалог вступил Юрий.
— Твоя мама не врёт. Мы звонили Валерию. Он не в городе…
Девочка качала головой. Но Ольга подошла и обняла ее. Арина пыталась вырваться, но мама не отпускала ей.
— Милая, папа уехал. Его не будет…
— Этого не может быть… Ты врешь… Он бы сказал мне!
Но она уже всё понимала. Ей придется вернуться домой с мамой. Ей придется выслушать нотацию. Ей снова придется быть крайней…
— Милая, у твоего папы новая любовь. Он наверняка хотел тебе сказать… Но позже.
— Не верю!
— Оль, дай ей поговорить с бабушкой. Она уже не маленькая, — тихо сказал Юрий. Ольга протянула телефон. Единственной, кто знал об отъезде отца Арины, стала бывшая свекровь Ольги. Она жила в другом городе и не общалась ни с невесткой, ни с внучкой. Но трубку взяла, когда Ольга подняла на уши всю родню.
— Алло?
— Бабушка! Это Арина…
— Да, привет. Мать звонила, рассказала, что произошло. В общем, твой отец уехал. У него давно есть другая женщина, и теперь у них будет ребенок. Так что он больше не будет жить в вашем городе.
— А как же я?!
— У тебя есть мать. Ты с ней живешь, вот и живи. Отец, когда будет свободен, позвонит тебе, — довольно сухо сказала бабушка, и Арина все поняла.
Образ идеального отца разбился о суровую реальность. Отец даже не посчитал нужным уведомить ее о том, что уезжает. Все это время у него была женщина… Арина теперь никому не нужна! Вот почему папа в последнее время закидывал ее подарками! Он просто хотел откупиться, знал, что бросит… Как ненужную вещь!
Она горько расплакалась.
— Доченька, поехали домой, — сказала Ольга.
Арина вытерла слезы и кивнула.
— Нет, я думаю, что такое тоскливое настроение нужно исправлять, — внезапно сказал Юрий. — Едем есть вкусную пиццу.
Арина не возражала. Ей было все равно.
Тот вечер преподнес девочке невероятный сюрприз. Они ехали на машине Юрия. Арина украдкой рассматривала его. Ей хотелось понять, что же мама нашла в этом человеке. А потом случайно увидела в зеркале заднего вида глаза мамы. И она никогда не видела их такими. Они светились. Она вся светилась, когда смотрела на этого Юру.
Через час Арина ела вкусную пиццу. Будущий отчим пытался с ней говорить, даже шутил. И шутки его были очень даже к месту и смешные. И никто Арину в тот вечер не ругал. И почему-то всё было очень спокойно. Засыпая, девочка подумала, что возможно именно так и будет всегда, что может так и будет выглядеть их семья. И эта мысль ее успокоила.
А отец… Он так и не позвонил.