Новый парень Виктории был младше её на тринадцать лет. Когда мать Вики узнала об этом, она была в шоке.
— Дочка, ему же всего лишь двадцать три года! Он ещё мальчишка! Ты в своём уме? Не можешь найти ровесника или мужчину постарше?
— Мама, какая разница, сколько ему лет? Да, мне тридцать шесть, но нам с Димой вполне комфортно друг с другом.
— У тебя двое детей-подростков, что они подумают? Им нужен отец, а не друг, который будет шашни крутить с их матерью.
— Хватит меня учить! — нахмурилась Вика. — У моих детей есть родной отец, и они с ним постоянно общаются. А Диму ребята практически не видят. Мы же не живём вместе, а просто встречаемся. Что в этом такого?
— Это пока вы встречаетесь, а скоро твой голубок заговорит о свадьбе. Думаешь, он просто так позарился на тебя? Нет, ему от тебя нужны только деньги. Он же неглупый, понимает, сколько ты зарабатываешь на своём бизнесе. Вот увидишь, приберёт к рукам твоё дело, а потом пошлёт тебя куда подальше.
— Ну, и фантазии у тебя, — усмехнулась Виктория. — Как будто я первый год живу. Не переживай, мой бизнес никто не тронет, а со своим «голубком» я сама как-нибудь разберусь.
После начала этих отношений Наталья Сергеевна обиделась на дочь, и какое-то время не общалась с ней. Но дулась женщина недолго. Всё-таки Вика неплохо помогала маме материально. Каждый год дочка отправляла её то на море, то в санаторий, то на какую-нибудь экскурсию в культурную столицу. Отказываться от путешествий из-за какого-то мальчишки Наталья Сергеевна не собиралась.
Виктория действительно не видела никакой проблемы в том, чтобы встречаться с двадцатитрёхлетним парнем. Она не планировала выходить за него замуж, рожать ему детей и тому подобное. Женщине просто нравилось проводить время с молодым парнем, поэтому она не хотела отказываться от связи с ним.
Дмитрию Вика тоже была симпатична. Его всегда привлекали женщины постарше. Парень считал, что девушки за тридцать — это самые умелые и горячие женщины, а также интересные собеседницы.
Время шло. Отношения между влюблёнными стали изживать себя. Дима начал раздражать Вику, а парень всё реже и реже приглашал женщину на свидания. Так, их связь плавно завершилась. Как раз в этот момент у Виктории начались серьёзные проблемы в бизнесе. У неё было несколько магазинов одежды, которые раньше пользовались огромной популярностью среди местных жителей. Но в последнее время продажи сильно просели из-за появления маркетплейсов.
Так, за полгода у Вики закончилась не только личная, но и профессиональная жизнь. Женщина вынуждена была распродать остатки товара и закрыть магазины.
Когда Наталья Сергеевна узнала об этом, она жутко разозлилась на дочку.
— Говорила же, что не стоит связываться с этим мальчишкой! Это всё из-за него случилось! Если бы ты занималась работой, а не личной жизнью, то тебе не пришлось бы закрываться.
— Мама, при чём здесь Дима? Наши с ним отношения никак не влияли на моё дело. Это всё твои фантазии!
— Как же, фантазии! — недовольно кричала Наталья. — И что теперь будешь делать? Денег на новый магазин у тебя нет, а ничего другого ты делать не умеешь.
— Я всё умею! За меня не переживай, мама!
Несмотря на свой боевой настрой, Виктории пришлось довольно тяжко после утраты бизнеса. Раньше она действительно нигде не работала, поэтому у неё не было никакого опыта в найме. Но жить как-то надо было, да и с долгами нужно было рассчитываться.
В конце концов, Вика собралась с духом и устроилась продавцом-консультантом в магазин электротехники. Два дня она работала там, а в следующие два дня ходила по универсамам и за минимальные выплаты выкладывала товары на полки.
Этот период был самым тяжёлым в жизни Виктории. Она никогда не чувствовала себя настолько уязвлённой. Вике было жутко обидно за всё происходящее. Женщина всегда отличалась пытливым умом и предприимчивостью, а теперь ей приходилось наступать на горло и заниматься деятельностью, которая ей не нравилась.
Спустя полгода Виктория смогла рассчитаться с частью кредита, но потом в магазине электротехники стали задерживать зарплату. Накоплений у женщины не было, поэтому она понятия не имела, на что будет покупать еду для детей-подростков. Чтобы те не голодали, Вика даже была вынуждена отправить их к отцу в другую область. Бывший муж Виктории давно был женат, но не отказался принять ребятишек.
С каждым месяцем положение женщины становилось всё более и более плачевным. До зарплаты оставалось ещё две недели, а у неё не было денег даже на базовые продукты.
Отчаявшись, Виктория позвонила матери. С тех пор как бизнес дочери прогорел, Наталья Сергеевна редко с ней общалась. Она была обижена на Вику. Мать считала, что если бы та прислушалась к ней и не стала встречаться с молодым парнем, то сейчас её дело по-прежнему процветало бы.
— Мама, привет. Как дела? Что-то мы с тобой давно не созванивались.
— Да, давненько. Ты ведь у нас теперь трудяга. Работаешь на двух работах. Некогда, наверное?
— Ага, так и есть. Времени катастрофически не хватает.
— Да мне в принципе тоже. Вот недавно назад вернулась из санатория. Брала путёвку в кредит, ты ведь больше не отправляешь меня на отдых.
— Ничего, скоро встану на ноги, и всё будет как прежде, — голос Вики был грустным, но в нём чувствовалась какая-то надежда. — Слушай, мам, не могла бы ты дать мне деньги в долг. Обещаю, через две недели всё верну. Зарплату задержали, а жить на что-то надо.
— Дочка, — удивлённо проговорила Наталья Сергеевна, — откуда у меня деньги? Говорю же, я только что вернулась из санатория. Теперь нужно рассчитываться с кредитом. Извини, Вик, но ты не по адресу обратилась.
— Мама, ну я же не прошу у тебя сотни тысяч! Дай столько, сколько можешь. Мне на еду не хватает, понимаешь? Ты что, позволишь голодать собственной дочери?
— Вика, вот только не надо впутывать меня в свои проблемы! — отрезала Наталья Сергеевна. — Сама заварила эту кашу, сама её и расхлёбывай. Надо было слушать меня, а не строить глупые отношения с мальчиками.
— Да при чём здесь Дима?! — сорвалась Виктория. — Что ты никак о нём не забудешь? Ну да, встречались мы с ним тогда, но мой бизнес прогорел не по этой причине! Если не хочешь помогать, я у других займу. Родни много!
— Всё, хватит мне мозги пудрить! Сказала, что денег нет, значит, их нет! — после этих слов Наталья Сергеевна бросила трубку и больше не отвечала на звонки дочери.
Виктории стало обидно, что родная мать оставила её беде, но сдаваться женщина не собиралась. Она позвонила любимой тётушке со стороны отца и объяснила ситуацию.
— Тётя Клав, пожалуйста, войдите в положение. Обещаю, что верну вам всё до копейки! — женщина уже не могла сдерживать слёз.
— Вика, дорогая, ну, ты чего? Не плачь. Конечно, я дам тебе деньги. И не надо мне их возвращать. Я их дам тебе безвозмездно. Мы же родственники! Как можно в такой ситуации не помочь?
— Спасибо, тётя Клава. Вы меня очень выручили!
Взяв деньги у родственницы, Вика купила продукты и кое-как просуществовала до следующей зарплаты. Женщина больше не хотела попадать в такую ужасную ситуацию, поэтому решила уволиться и найти другую работу, где деньги выплачивали бы вовремя.
К счастью, как раз в это время в компании отца подруги Виктории открылась вакансия менеджера по продажам. Женщина устроилась туда по блату и стала получить неплохую зарплату.
Спустя год Вика окончательно встала на ноги. У неё больше не было долгов, а её дети снова жили с ней.
— Здравствуйте, тётя Клав, — на новогодние праздники племянница решила навестить родственницу, а заодно вернуть свой долг. — Возьмите, это вам.
— Что это за деньги, родная?
— Это мой долг. Хочу вернуть его вам.
— Нет, не надо, — покачала головой тётя Клава. — Лучше откладывай их. В жизни всякое может случиться. Нужно всегда иметь подушку безопасности.
— Это точно, — понимающе кивнула женщина. — Только вот у меня никак не получается накопить деньги. То детям на учёбу нужно, то мама на отдых просится.
— Ты что, с ней помирилась?! — удивилась тётушка.
— Да, мы поговорили и выяснили отношения. Теперь хочу сделать ей подарок и отправить на море.
— Знаешь что, милая моя? На твоём месте я бы не стала тратить деньги на мать. Наташа живёт одна, работает, получает пенсию. У неё достаточно средств, чтобы самой покупать любые путёвки.
— Но она же моя мать…
— Она становится твоей матерью, когда у тебя есть деньги, а когда тебе нужна помощь, то не желает видеть. Когда год назад ты попросила у меня помощь, Наташа сразу об этом узнала. Она позвонила и потребовала, чтобы я не давала тебе деньги.
— Почему? — округлив глаза, спросила Вика.
— Сказала, что ты уже взрослая и должна сама решать свои проблемы. Так что, подумай, прежде чем снова отправлять её в путешествия.
Эти слова тёти шокировали Викторию. Она знала, что её мать была своенравной женщиной, но даже не догадывалась о её подлых поступках. Такое поведение Натальи Сергеевны Вика ничем не могла оправдать. Дочь никогда не сидела на её шее. Работала с шестнадцати лет, сама себе оплатила высшее образование и всегда помогала маме. Но по всей видимости, Виктория так и не заслужила помощи в трудную минуту.
С тех пор Вика больше ни разу не давала Наталье Сергеевне деньги. На этой почве родственницы сильно поругались. Сначала Виктория переживала по этому поводу, а потом успокоилась. Если мать не захотела приходить ей на помощь и даже настраивала родню против нее, то и дочь больше не станет её баловать.