— О таких вещах надо предупреждать, а не ставить перед фактом! Мы ждали её, но не на такой срок! И ладно бы она одна была, как мы условились… Так нет же! — Виктор гневно шипел в трубку.
— Она с собой притащила подкрепление. Чтобы наверняка меня из ума вывести. В прошлый раз не получилось, так она в сейчас реванш взять вздумала. — Виктор высунулся в окно, чтобы тёща не услышала его разговор с супругой.
— Я, значит, приезжаю на вокзал, жду её… Наконец-то автобус из Иваново заезжает на парковку… Кстати, опоздал на сорок минут. Можно было предупредить, чтобы я не торчал там так долго… — Мужчина усмехнулся.
— Так вот, автобус паркуется. Из него, кудахтая, вылезает твоя мать. Только я хочу помочь ей с сумкой, как она поворачивается и помогает выйти из автобуса… Угадай, кому? Своей бесполезной сестре, Лизе. — Виктор возбуждённо стукнул рукой по подоконнику.
— Дорогой, клянусь, я понятия не имела, что так будет. — В динамике раздался встревоженный голос Инги. — Она даже меня не предупредила.
— Я, правда, не знала, что она приедет ещё с кем-то. — Вздохнув, добавила жена.
— Дальше интереснее… — Виктор нервно облизал пересохшие губы. — Твоя мать объявила, что она будет жить у нас на месяц. Потому что её младшей сестре, видите ли, нужно срочно сделать какое-то обследование. И весь месяц она будет сопровождать её в больницу.
— Не на неделю, Инга, а на целый месяц! — Виктор стиснул телефон так, что у него побелели пальцы.
— А потом она выдала такое…
— Виктор, мы будем спать в вашей спальне. Инга будет спать в большой комнате на диване. А ты, раз, как мы поняли, диван не раскладывается… Ну, ты примостись где-то на полу рядышком… — Когда Виктор повторил слова тёщи, его передёрнуло от злости.
Супруг хотел ещё что-то сказать, но в этот момент в комнату вбежал заплаканный Миша.
— Папочка, баба сорвала со шкафа мои любимые наклейки с дракончиками. Она сказала, что это демоны из ада, которые питаются моей энергией. — Мальчишка в слезах прижался к папе.
— Инга, мне уже надо идти… У нас тут, похоже, в доме демоны из ада питаются энергией нашего сына… — Виктор захлопнул окно.
— Какие демоны из ада? Какой энергией? — Рассеянно спросила Инга, но Виктор уже сбросил звонок.
Виктор вошёл в детскую, где тёща, отобрав у внука мобильный, заставляла его слушать книгу, озвученную в её исполнении. Виктор опешил. То, что он увидел, вызвало у него ещё большую волну негодования.
Все детские плакаты его сына были сорваны со стен, разорваны и валялись на ковре… Тёща, вывернув ящики с детскими игрушками, отбирала в сумку те игрушки, которые ей не понравились.
— Тамара Леонидовна, вы что творите? — Виктор в недоумении посмотрел на женщину.
— Это вы что творите? — Тёща с вызовом посмотрела на зятя! — Ты глянь, каких чертей мой внук на стены вешает и с какими демонами играет? Ты в своём уме, Витя?
— Ну какие демоны, Тамара Леонидовна… Это супергерои и его любимые персонажи из мультфильмов. Нормальные постеры, наклейки и игрушки… Зачем вы всё это пихаете в свою сумку? — Раздражённо спросил Виктор.
— Потому что я это бесовщину сейчас выброшу на улице в мусорку к чертям собачьим. Я тут не буду с вами во грехе жить! — Выпалила тёща, засунув любимого робота Миши в сумку.
— Вот есть машинки, есть настольная игра, где надо предметы отгадывать… На худой конец есть этот дурацкий конструктор, который мне вечно в ноги впиваются… Вот пусть Миша в это и играет… — Тёща бросила взгляд на несколько испуганных игрушек, которые со скрежетом прошли её ревизию.
— А этим сатанинским статуэткам и непонятным плюшевым чудищам, которых в природе не существует… Им в квартире моего Мишеньки не место. — Тёща с осуждением бросила взгляд на Виктора поверх очков.
— Папа, а что тут такое, что делает баба? — В комнату вбежал Миша, который сразу увидел сорванные со стен плакаты и разбросанные на ковре игрушки.
— Ничего, любимый. Бабушка решила посмотреть твои игрушки. — Виктор быстро обнял мальчика, чтобы тот не догадался, что происходило на самом деле.
— А по поводу постеров и наклеек не переживай, я тебе куплю в три раза больше, чем было. — Виктор аккуратно развернул сына и ласково вывел его из комнаты. — Сыночек, иди включи мультики. Я скоро подойду и вместе посмотрим.
— Какие мультики? А мою книгу кто слушать будет? — Сердито произнесла Тамара Леонидовна.
— Тамара Леонидовна, вы серьёзно? — Виктор поднял с кресла старый учебник для шестого класса по природоведению.
— Мише всего шесть лет. А здесь цифра шесть означает класс, а не возраст ребёнка. Конечно, ему скучно и не хочется вас слушать… — не скрывая раздражения, Виктор нервно потряс учебником в воздухе. — Вы бы ему ещё физику почитали.
— И откуда у вас этот учебник? Ему сколько лет, семьдесят? — Виктор недовольно ковырнул ногтём ветхую обложку.
— Какое тебе дело, сколько лет этой книге, Витя? Это точно лучше того бреда, что показывают по телевизору. Там один рассадник разврата сейчас. В моём детстве у нас ни телевизоров, ни таких бесноватых игрушек не было. И ничего, людьми выросли. С чистой душой, Витя.
— Пусть лучше природу исследует, явно лучше будет. — Тамара Леонидовна нервно почесала шею.
— А игрушки я всё равно выброшу! Когда вас всех тут не будет, и этих инородных существ с удовольствием отнесу на помойку. — По взгляду Виктора Тёща поняла, что в моменте от лукавых игрушек внука она не сможет избавиться.
Негодуя, тёща вывалила из сумки игрушки Михаила на ковёр, отыскала шарившую в холодильнике сестру и вышла с ней в город.
Виктор позвонил своему отцу и попросил забрать на выходные Мишу на дачу. Была хорошая погода, и родители Виктора как раз собирались на дачу.
— Чувствую, у меня будут непростые выходные. — Подумал Виктор и на всякий случай собрал для дачи все те игрушки, которые Тамара Леонидовна собиралась выбросить.
Когда Виктор передал сына своему отцу и вернулся домой, там его уже ждала жена, Тамара Леонидовна и её сестра, которая приехала с ней в город. А дальше произошло то, чего Виктор точно не ожидал.
— Давайте будем рассуждать как умные люди. — Виктор вошёл на кухню.
— Тамара Леонидовна, почему вместо недели, решили приехать на месяц? Да ещё и с сестрой? Мы так не договаривались. — Виктор вопросительно посмотрел на тёщу.
— Места у нас мало, да и на месяц совместной жизни мы с Ингой не соглашались. — В поисках одобрения муж посмотрел на супругу, которая молча жевала огурец.
— Так, Виктор. Я же тебе понятным языком объяснила, что сестре надо по в больницу. У нас в Иваново не получится сделать нужные обследования. — Тамара Леонидовна откинулась на стуле и с недоумением посмотрела на зятя.
— Так что будь добр не выделывайся и помоги своим родственникам как примерный семьянин. С тебя гостеприимство по высшему разряду. — Тамара Леонидовна отпила чая и осуждением посмотрела на зятя.
— Примерный семьянин? — Виктор усмехнулся и облокотился на холодильник.
— Я твою сестру первый раз вижу. Что она для меня сделала такого великолепного, чтобы я из-за неё месяц спал на полу? — Виктор вопросительно посмотрел на Тамару Леонидовну..
— Ну если не хочешь на полу, то можешь сдвинуть два кресла и спать в них! Если как следует скрючишься, то вполне поместишься.— Невозмутимо произнесла тёща.
— А вы ничего не попутали? — Виктор резко выдохнул воздух. — Я плачу за квартиру, обеспечиваю жену и детей… А вы сваливаетесь, как снег на голову, и предлагаете мне застудить себе почки? Вы не чувствуете невероятную наглость в ваших действиях.
— Так, Витька, ты мне тут не бубни! — Огрызнулась Тамара Леонидовна. — О родных надо заботиться. Это тоя прямая обязанность.
— То, что ты тут перехитрил бедность и смог разжиться квартиркой в центре Москвы, это хорошо. Но не забывай, что живёшь с моей дочерью, которую я родила и для тебя воспитала. — Тёща помахала конфетой в воздухе.
— Моей дочери принадлежит половина этой квартиры. Так что если не хочешь потерять её при разводе, сидит и помалкивай. Будешь делать, что я говорю.
— Мама, я не собираюсь разводиться с Витей. У нас всё хорошо. Ты что такое говоришь. — Инга не выдержала и включилась в разговор.
— Так, а ты сиди тихо и помалкивай. Я тебе слова не давала. — Тамара Леонидовна строго посмотрела на дочь.
— Если я приехала с важным родственником и говорю тебе, что надо сделать так, как я говорю, значит так и делай. А то что Витя не знаком с моей двоюродной сестрой, так надо было чаще к нам приезжать на праздники… — Женщина посмотрела на Виктор колючим взглядом.
— Или ты хочешь, Витя, чтобы моя больная сестра спала вместо тебя на полу? Или чтобы твоя любимая супруга или мой внук спали на полу? — Тамара Леонидовна покачала головой.
— Что же вы сами-то не хотите спать на полу? — Виктор натянуто улыбнулся. — Я, может, хочу, чтобы вы спали на полу. Ну а если совсем честно…
— Я хотел бы, чтобы вас тут вообще не было. — Виктор взял конфету и ушёл в спальню.
— Дорогой, я понимаю, что это подстава… Давай, может, организуем им номер в гостинице? — Озабоченно спросила Инга, которая вбежала в спальню сразу за супругом.
— В гостинице? — Виктор с удивлением посмотрел на Ингу.
— Твоя обнаглевшая мать меня совсем не уважает! А ещё сегодня она чуть не выкинула половину игрушек Миши. Только потому, что они ей не понравились. Наклейки и постеры его разорвала… — Виктор недовольно покачал головой.
— Инга, ну правда! Твоя мама постоянно всем недовольна… Машину я вожу резко, дома обед к её приезду не был готов… Да и вообще я, по её мнению, лодырь и тунеядец… И я ей должен после такого хамского отношения ещё гостиницу оплачивать? — Виктор недовольно сел на кровать.
— Любимый, это точно будет лучше, чем она будет жить с нами, и мы будем каждый день ругаться. — Инга с надеждой посмотрела на супруга.
— Инга, ты думай, что говоришь? Ты знаешь, сколько это будет стоить? Номер в гостинице на месяц… — Виктор принялся наматывать круги по спальне.
— Это огромная сумма… И какого рожна я должен башлять за проживание сестры твоей мамы? Пусть сами платят… А я лучше Мише что-то куплю. Или мы в отпуск сгоняем… — Недовольство Виктора набирало обороты.
— И на полу я точно спать не собираюсь! Сегодня останусь в детской сына. Чтобы твоя больная на голову мать не вздумала тайком выбросить его игрушки. — Супруг быстро вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.
А на следующий день произошло такое, чего Виктор вообще не ожидал…
Проснувшись в детской, Виктор машинально окинул взглядом комнату и не обнаружил на привычном месте Мишину копилку. В которой у ребёнка было уже почти тридцать тысяч рублей.
— Может, я её на дачу отвёз с другими игрушками? — Копилка была сделана в виде забавного робота, но в мировоззрении тёщи явно не вписывалась в «позитивные игрушки».
Виктор позвонил матери. Мать подтвердила, что копилки на даче не было.
— Тамара Леонидовна, а вы не видели копилку внука? — Виктор быстро вошёл на кухню.
— Копилку внука? — Женщина с удивлением посмотрела на Виктора.
— Такую синюю, высокую в виде робота? — Зять подробно описал копилку, в которой Миша хранил подаренные родителями деньги.
— А поняла… Так я эту дурацкую бесноватую игрушку ещё вчера отнесла на помойку. Я не догадалась, что там внутри деньги. Такая противная игрушка была… — Тамара Леонидовна поморщилась.
— Тамара, погнали делать зарядку! — На кухню вбежала сестра тёщи. —Тут недалеко в парке. Я всё узнала, это бесплатно… — Быстро произнесла сестра и замерла.
— Какая тренировка, Лиза? — Виктор вопросительно посмотрел на сестру тёщи. — Ты же больная. Ты же в больницу приехала на обследования…
— Да мы просто для бодрости постоим там и воздухом подышим… — Смущённо произнесла Лиза
— А в больницу нам только вечером. — Тамара Леонидовна решила поддержать сестру, которая убедительно кивнула.
— Обследование в воскресенье вечером… Ну-ну… Охотно верю. — Подумал про себя Виктор.
Вечером интуиция посоветовала Виктору проследить за женщинами. Когда, причитая и ахая, с демонстративно печальными лицами, тёща и её сестра вышли из квартиры, Виктор тихо вышел за ними.
Интуиция не подвела Виктора. Вскоре он увидел, как тёща и её сестра вместо больницы зашли в модный московский ресторан. Виктор тихо проследовал за ними.
Виктор хотел сразу организовать тёще вместо ужина мощный скандал. Но вдруг заметил, что вблизи от столика тёщи, за элегантным декоративным ограждением был свободный столик. Виктор присел за этот столик и заказал чай.
Виктор написал жене, чтобы она как можно быстрее пришла в ресторан. Ресторан был рядом с домом, и через десять минут Инга осторожно села рядом с мужем.
— Ну что, Лизка, сегодня мы с тобой шикуем! — Радостно произнесла Тамара Леонидовна, когда официант принёс бутылку шампанского и большой поднос с морепродуктами.
— А ей разве можно алкоголь? — Прошептала Инга, посмотрев через ограду в на сестру матери, которая светилась от счастья.
— Так же как и посещать спортивную тренировку. — Усмехнулся Виктор.
— Тома, а за чей счёт банкет? — Отпив шампанского, Лиза вдруг спохватилась, что у неё нет денег.
— Не поверишь, сестра, сегодня мы отдыхаем на деньги внука. — Тамара Леонидовна весело чокнулась с сестрой. — Я нашла его копилку. Зачем шестилетнему сопляку тридцать тысяч рублей? Нам они нужнее.
— Это как-то нехорошо, но я, Тома, с тобой согласна. — Прожевав, тигровую креветку, ответила Лиза. — Кстати, здорово ты придумала сказать Инге, что мне нужны обследования. Я так давно хотела побывать в Москве. Но ты же знаешь, что приехать самой и платить за жильё, это вообще не вариант.
— Слушай, а у муженька твоей дочки есть что-то ценное? Копилка внука, это хорошее начала, но, может, можно ещё что-то стащить? А то у меня крыльцо совсем покосилось. И чтобы на пожить побольше было. Мне бы тысяч сто найти… — Лиза невозмутимо потянулась за ещё одной креветкой.
— Надо будет поискать… Может, драгоценности какие… Или в кошельке много купюр, можно по-тихому, по чуть-чуть каждый день вытаскивать, чтобы он не заметил. — Тамара Леонидовна сделала большой глоток.
— Я вообще думаю, как бы мне их так рассорить, чтобы они разошлись. Этот Витька, всё таки не такой богатый, как мне хотелось. За эти годы, что он с Ингой, мне вообще не помогает деньгами. Ей нужен кто побогаче, чтобы и мне что-то перепало. — Задумчиво добавила тёща, положив себе на тарелку большой кусок рыбы.
— Покумекаем, сестра… У нас ещё полно времени — Лиза весело посмотрела на Тамару. — А пока главное, чтобы этот балбес не отсвечивал и спал на полу. Чтобы не думал, что он самый умный.
Виктор и Инга переглянулись. Виктор незаметно попросил счёт. Схватив Ингу за руку, супруг быстро вышел из ресторана.
В гробовой тишине супруги молча быстро собрали все вещи Тамары Леонидовны и Лизы…
И всё также молча выкатили два больших потрёпанных чемодана на лестничную клетку. Затем они заперли квартиру и поехали за сыном к родителям Виктора.
— Родной, мне глубоко жаль, что моя мать оказалась таким человеком. — В машине Инга заблокировала номер матери, сестры и первой прервала молчание.
— Я всегда буду на твоей стороне и на стороне Мишеньки. Вы самые главные люди в моей жизни. — Инга крепко поцеловала супруга.
— Я тебя понимаю, всё порядке! — Виктор нежно поцеловал жену, когда машина остановилась на светофоре. — Я тебя тоже очень сильно люблю.
Тамару Леонидовну и её сестру Лиза раздавил шок, когда они обнаружили все свои вещи на лестничной клетке.
Сначала они изо всех сил звонили в дверь, потом пытались дозвониться по телефон, потом орали матом на всю лестничную клетку. А потом уехали обратно к себе в Иваново. Вот уже пять лет Инга не разговаривает с матерью.
У Инги и Виктора всё прекрасно. Они воспитывают Михаила в любви и по выходным весело проводят время с родителями Виктора. С которыми у них сложились отличные отношения.
А Лиза так и не отремонтировала своё обветшалое крыльцо. Женщина каждый день выходит в сад и с отвращением смотрит то ли на покосившийся дом, то ли на ослепительное солнце, что всегда одинаково освещает путь как всем хорошим, так и всем дурным людям.
***
Комментарии для господ читателей
Даже самые близкие родственники могут оказаться самыми подлыми людьми в жизни.
Совершенно точно не стоит обольщаться и думать в стиле: «Ах, если он родственник, то никогда не сделает мне ничего плохого. Ведь мы же родственники. Как родственник может сделать мне плохо, он же не чужой человек»
Ещё как может. Я провёл своё время более 1000 бесплатных психологических консультаций. Когда только начинал практику. И я там такого услышал про родственников… На какой-то момент даже неуютно и страшно стало от того, в каком мире мы живём.
«Доверяй, но проверяй» и «Никаких скидок в доверии, потому что родственник». Эти два важных правила должны всегда сопровождать ваши отношения даже с самыми близкими людьми.
Конечно, родителям и любимым партнёрам в отношениях, детям, больше доверия… Чем другим родственникам. Но, пожалуйста… Живите без розовых очков. Они, к сожалению всегда разбиваются стёклами внутрь.