— С сегодняшнего дня мы с вашем мужем съезжаемся — сказала девушка

Кипящий кофе обжигал губы, но Наталья даже не морщилась – боль внутри оказалась гораздо сильнее любых внешних раздражителей. Сердце билось так громко, словно пыталось вырваться из груди, а в голове крутилась одна мысль: «Неужели всё это правда?» Двадцать два года совместной жизни, тысячи общих вечеров, планы на будущее – неужели всё это было лишь красивой иллюзией? В соседней комнате тикали часы, отсчитывая секунды новой жизни, которая началась всего несколько часов назад с неожиданного звонка в дверь.

Накануне её старший сын Михаил звонил из университета, где изучал медицину на третьем курсе. Голос у него был встревоженный, но решительный.

— Мам, принимай решение сама, — сказал он серьёзно, — Знаешь ведь, что я всегда буду на твоей стороне. Папа совершил крайне некрасивый поступок.

— Понимаю, Миша. Хорошо, пойду заварю себе кофе покрепче и ещё раз всё обдумаю. В подобных ситуациях нельзя действовать сгоряча.

С супругом Олегом они прожили более двух десятилетий, и Наталья искренне считала их союз образцовым. Поженились совсем юными, вместе поднимались по карьерной лестнице, обустраивали совместное жилище. Квартира досталась ей по наследству от любимой бабушки, поскольку она была единственной внучкой и дочкой в семье. Мать очень волновалась, когда Наталья вышла замуж и родила Мишу. Старалась помогать всем, чем могла – понимала, что малыш требует постоянного внимания и заботы. Именно благодаря материнской поддержке Наталья смогла рано выйти из декрета, получить продвижение по службе, редко брать больничные, так как бабушка всегда была готова посидеть с внуком.

Супруг изначально поддерживал все её начинания. Кстати, именно она настояла на рождении Михаила. Наталье безумно хотелось подарить жизнь продолжению любимого человека, обрести собственный маленький, пахнущий молоком кусочек радости. Пока малыш был совсем крохой, Олег опасался даже прикасаться к нему. Когда сын подрос, они начали играть, отец водил его по выходным на рыбалку, невероятно гордясь тем, что является родителем такого умного ребёнка, который тогда едва доставал папе до пояса.

Постепенно они обставили жилище качественными вещами, приобрели красивые гарнитуры для кухни и спальни, надёжную бытовую технику. При их рабочих графиках современные приборы значительно упрощали быт. Огромное облегчение – не мыть тарелки вручную, а просто поместить их в посудомойку. И ещё больше радовало отсутствие необходимости стирать руками, как было вначале, даже с маленьким Мишенькой – достаточно было загрузить бельё в машину и нажать несколько кнопок.

В последние годы мужа назначили на более высокую позицию. Он трудился в компании, занимающейся автомобильными продажами. Эта деятельность приносила ему удовольствие – отчётность, переговоры, постоянное погружение в автомобильную тематику. Новая должность подразумевала значительно больше служебных поездок, чем у супруга было прежде. Олег поначалу сожалел, что будет надолго оставлять жену одну. Михаил к этому времени уже повзрослел, окончил среднюю школу и, отлично сдав выпускные экзамены, поступил на медицинский факультет в другом городе. Учиться сыну нравилось. Он регулярно звонил родителям по вечерам, восторженно рассказывая о том, какие увлекательные лекции им читают преподаватели, сколько нового материала он изучает.

— Вот это да, мамочка, — шутил Олег, — Собственный доктор растёт. Скоро никаких проблем со здоровьем у нас не будет.

Наталья улыбалась и соглашалась, очень гордясь сыном. То, что он избрал врачебную специальность, в своё время удивило обоих родителей. Тем не менее, заявил об этом Михаил ещё в средних классах и до самого выпуска своих намерений не менял. Поступил сразу, без пересдач, да ещё и финансовой помощи не просил, справлялся самостоятельно. Подрабатывал в кафе по ночам, а Наталья его жалела и периодически всё же отправляла небольшие суммы на карту, переживая, чтобы не переутомился, совмещая сложную учёбу с работой. Муж на это ничего не возражал, только напоминал – пусть учится быть самостоятельным, а не маминым сынком! А Наталья и без того знала, что их сын нигде не пропадёт, был в нём крепкий внутренний стержень.

Олег готовился к очередной деловой поездке.

— Лечу в столицу. Тебе что-нибудь привезти? — заботливо спросил он, аккуратно укладывая упакованные носки в угол чемодана.

— Да нет, ничего не нужно, всё есть. Мы же не в глуши живём. Что понадобится, схожу и куплю! — отмахнулась Наталья, помогая супругу собираться. — Ты на две недели? Раньше никак не получится вернуться?

— Наташ, ты же знаешь моё руководство. Они скорее ещё дней пять добавят, чем раньше отпустят. Но и зарплата неплохая, так что потерпи немного.

Наталья вздохнула, кивнув. Он прав, разумеется. Раньше, в молодости, его командировки так её расстраивали, что без Олега она буквально места себе не находила. Теперь тоже скучает, волнуется, но всё стало спокойнее. Привыкла.

Олег уехал рано утром, она ещё спала. Будить её не стал, отправил сообщение – мол, всё, жди, уже в дороге!

— Лера, я тебе повторяю, сейчас не подходящий момент! Сын на первом курсе. Как я могу бросить жену? — Олег нервно ходил по номеру гостиницы, где встречался со своей любовницей.

Их связь продолжалась уже больше года, и Валерия всё настойчивее требовала расставить все точки над i, расстаться с «надоевшей» супругой и дать статус единственной и любимой ей. Такой поворот событий Олега не устраивал. Одно дело – иметь приятную связь на стороне, и совершенно другое – кардинально изменить свою жизнь, оставив женщину, с которой провёл двадцать два года и которая родила ему ребёнка.

— Милый, давай уже наконец-то, я устала ждать! Ты сам неоднократно говорил, что давно существуешь со своей Натальей как с соседкой по коммуналке, а не как с женой. Заканчивай это, наберись мужества поговорить с ней и расстаньтесь по-взрослому! — капризно пожимала плечами Лера, накрашенная яркой помадой.

— Дай мне завершить эту командировку, спокойно вернуться домой, и я всё решу. Договорились? — Олег смотрел на красивую молодую женщину.

В любом аспекте она превосходила его жену – молодая, со вкусом накрашенная, с роскошными длинными волосами. Наталье было уже за сорок, она практически никогда не красилась, уверенная, что муж и так её любит, а для посторонних незачем наводить красоту. Её короткие русые мягкие волосы благоухали цветочным шампунем, и этот аромат всегда был с Олегом, как некий невидимый талисман. Лера в любом отношении превосходила жену, но именно жена была его солнцем, поддержкой, надёжной крепостью. А девушка, словно мимолётная вспышка, промелькнёт и исчезнет из памяти. Пора бы с ней расстаться. Надоела.

В командировку в этот раз Олег не поехал. Хотел провести время с Лерой, но после разговора с ней передумал. Решил вернуться домой, сделав жене сюрприз.

— Ну как устроился? — Наталья отпила маленький глоток горячего сладкого кофе.

— Устал. Перелёт почему-то тяжело дался. Старею, наверное! — признался Олег. — Ты как? Миша звонил? Всё в порядке у него?

— Всё отлично, не беспокойся, дорогой. Мишка учится. Как обычно полон энтузиазма от новых знаний. Отправила ему денег немного. На последней фотографии уже только уши от парня остались. Пусть хоть нормально питается, а то всё куда-то торопится, всё ему нужно успеть. В точности как ты в юности! Яблоко от яблони недалеко падает…

Муж засмеялся в трубку:

— Соскучился по вам обоим. Домой хочется.

— Работа есть работа, ты сам всегда говорил. Я подожду, трудись. Когда вернёшься, давай на дачу съездим. Что-то давно там не были, хочется из города выбраться куда-нибудь хоть ненадолго, а то прямо какая-то рутина последнее время. Тоже устала.

— Хорошо. Договорились, так и поступим. Ладно, я спать хочу, давай, спокойной ночи тебе, моя Наташенька!

— Мне кажется, у тебя как-то шумно на заднем плане. Не так? — насторожилась Наталья, явно различив гул мотора.

— Ну вот, испортила сюрприз! — муж явно улыбался. — Мчу домой, командировка отменилась.

Наталья попрощалась с мужем и едва успела положить телефон на стол, как раздался звонок в дверь. На часах 22:15. Однако, кто может прийти в такое время? Тут она вспомнила, что соседка тётя Рая в последнее время просила разрешения заходить по вечерам. Она осталась одна, сын женился в четвёртый раз, переехал в свою квартиру с новой семьёй. А пожилой женщине было очень одиноко, и она тянулась к людям.

«Ничего страшного, что поздно, посидим по-соседски, кофе попьём. Я тоже сейчас одна. Муж в столице, сын учится в другом городе» — с такими мыслями Наталья отодвинула внутреннюю цепочку и открыла дверь.

На пороге стояла… Нет, не тётя Рая. Разодетая, надушенная какими-то приторно сладкими духами девушка хлопала длинными ресницами, поправляла пышную каштановую причёску и крепко сжимала ручку огромного чемодана на колёсиках.

— Здравствуйте, вы, наверное, Наталья? — сразу же заявила незнакомка.

На вид ей было чуть больше двадцати. По сравнению с Натальей – совсем девочка, она была ближе по возрасту к её сыну.

— Да, а вы, извините, кто?

— А я Лера, и мы с Олегом уже давно вместе и любим друг друга! — ошарашила девица.

Наталья растерянно смотрела на молодую женщину, с которой у её мужа… Что? Роман? Никогда не думала, что столкнётся с подобным. Но это было ещё не всё.

— С сегодняшнего дня мы с вашем мужем съезжаемся — сказала девушка

Наталья окончательно опешила, и тут послышался звук открывающегося лифта. К ним спешил бледный как полотно Олег.

— А, ты как раз кстати, дорогой мой! — почувствовала, как от ярости дрожат руки.

Нет, она не собиралась опускаться до скандала, тем более его услышала бы вся лестница. Развлекать соседей неприятной сценой не будет. Тем более удачно, что и Олег, и его красавица с чемоданами, полными собранных вещей.

— Значит, так! — старалась говорить максимально спокойно, глубоко вдыхая и медленно выдыхая. — Квартира оформлена на меня и Михаила. Она досталась мне от бабушки, и Олег, видимо, забыл сказать вам, уважаемая Валерия, что он здесь даже не зарегистрирован. Поэтому не я собираю вещи, а вы берёте свои чемоданы и отправляйтесь жить долго и счастливо, а меня оставляете в покое. Ясно?

Лера открыла было рот, чтобы что-то сказать её пока ещё мужу, но тот прервал её жестом и смотрел только на Наталью.

— Наташ, прости, я… Я не планировал, просто так получилось.

— Да-да, шёл за хлебом, а тут молодая нимфа на пути появилась. Не устоял, — саркастически добавила она. — Вон! Езжай к своей матери, заодно объясни ей причину приезда. Что променял меня и сына на эту…

Она окинула красноречивым взглядом надушенную девицу, подтолкнула мужа от двери и захлопнула её, тут же заперев на оба замка. Всё. Это точка невозврата.

Кто-то утверждает, что промахи близких надо уметь прощать. Вот только что делать, когда совершена ошибка, превратившая близкого человека не просто в чужого, а в предателя? Видимо, расставаться. Другого выхода попросту нет. Или продолжать терпеть и носить в себе груз подозрений, которые в конечном итоге всё равно разрушат отношения.

Муж названивал ей до самого утра. Звонила и свекровь. Наталья не брала трубку, сидела на кухне, смотрела на огни ночного города. Сын, которому она рассказала всё честно, ведь он уже вполне взрослый парень, сказал, что поддержит любое её решение. Иного ответа от Мишки она и не ожидала. Он всегда был, хоть и похожим на отца, но честным и порядочным мальчиком.

Утром собирала оставшиеся вещи Олега, которые планировала передать ему после того, как подаст соответствующие документы, что вскоре сделают их расставание официальным. За плечами было двадцать два года брака, в котором она была счастлива. Да, случались ссоры, бывало нелегко, но она всегда была уверена, что они с мужем друг друга любят, а значит, всё преодолеют. До сегодняшнего утра. Точнее, уже до вчерашнего. За окнами набирал силу рассвет, июнь засыпал окна тополиным пухом. Наталья так и не смогла заплакать, просто бродила по квартире, словно призрак. Внутри было пусто и как-то гулко.

Уже на пороге ЗАГСа она взяла трубку. Звонил, как и ожидалось, муж.

— Ты не простишь меня, да? — голос у Олега был тихий и какой-то надломленный.

— Нет, не смогу. Иначе это буду уже не я.

Она сбросила вызов, не видя смысла продолжать разговор. Всё решено.

Переживающий Миша позвонил через два часа, сказал, что на выходные приедет к ней. Наталья пыталась уговорить его взять деньги на билет, но сын решительно сказал, что у него есть кое-какие накопления, и он потратит сбережения на поездку. Она была рада приезду Михаила. Очень соскучилась по нему.

Как и обещал, Миша приехал вечером в пятницу. Ни о чём не расспрашивал, а просто предложил:

— Ма, поехали на дачу? Сессию я почти сдал, остался один экзамен. Сегодня съездим, а потом у меня две недели практики в июле, и я вернусь домой.

— Поехали, сынок! Нечего в городе сидеть и печалиться.

Приехали, когда уже начало быстро темнеть. С шашлыками организовать не успели, но растопили печь и напекли в ней картошки. Со свежей редиской, которую макали в подсоленное душистое подсолнечное масло, было очень вкусно.

Болтали обо всём подряд. С сыном у неё всегда были тёплые отношения. Про отца он не спрашивал, вообще лишние вопросы обходил стороной, стараясь развеселить её историями с учёбы, которых у него было предостаточно. Наталья забыла обо всех огорчениях со своим улыбчивым и таким взрослым Мишенькой. Даже не верится, что он уже совсем большой стал. Время летит стремительно. Кажется, только вчера качала на руках, пела колыбельные. А сегодня он для неё опора и защита, и океан тепла и света, которые так необходимы после всего произошедшего.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— С сегодняшнего дня мы с вашем мужем съезжаемся — сказала девушка
— Что значит не приедете? — возмутилась мать. — А кто будет сажать картошку, а поливать, а полоть. Жду в выходные!