— Берёшь свою сумочку и вон отсюда! Мелкими перебежками! — крикнула свекрови сноха

— Как ты смеешь так со мной разговаривать? — не поверила своим ушам Марина Карповна. — Перебежками? Это ты мне, матери своего мужа, подобное говоришь? Ты в своём уме, Римма?

Обиженная свекровь сначала растерялась. А потом сделала страдальческое лицо и даже подумала о том, что, возможно, переборщила в своём привычном деле — совать свой длинный нос во все дела невестки.

— Да, именно так! Сумочку в руки — и вперёд. Можете пятую скорость включить для верности. И шарфик этот страхолюдный заберите с собой! — Римма кинула только что подаренный шарф в сторону стоявшей посреди гостиной матери мужа.

— Да что же ты творишь? Это же подарок! От всей моей широкой души! Вот как, значит, ты к моим подаркам относишься, неблагодарная! — ещё громче закричала Марина Карповна.

— Обойдусь, без надобности. Хорошо бы и вас здесь больше не наблюдать! Вон отсюда!

*****

Римма сегодня не выдержала и наконец-то выгнала свою свекровь из их с мужем квартиры. Она никогда не была конфликтной, а наоборот, очень даже покладистой и спокойной. Но сегодня эта фурия довела её до такого состояния, что Римма сама себя не узнавала.

В преддверии весёлого зимнего праздника Марина Карповна заявилась к ним с утра пораньше, хотя и Римма, и дети ещё спали.

У дочери и сына со вчерашнего дня наступили новогодние каникулы, а Римма взяла два заслуженных отгула, чтобы присоединить их к длинным новогодним выходным, которые наступали накануне. Муж Вася сегодня работал. Собираясь утром в офис, он очень завидовал всей своей семье.

— Ну и счастливая же ты, Римочка! Сейчас дрыхнуть будешь, а мне переться по пробкам на работу. А там буду выслушивать нытьё главного о том, как мы плохо работаем. Жесть! Скорей бы праздники, я тоже хочу отдохнуть, — супруг с завистью поглядел на валявшуюся среди подушек жену.

— Не завидуй, дорогой мой. Такова селяви, — улыбнулась мужу сонная Римма. — Иди работай, а мы с детьми к Новому году всё тут подготовим.

Василий уехал, и Римма погрузилась в утренний сон, так как дети тоже ещё не поднимались. Но через двадцать минут раздался громкий и настойчивый звонок в дверь. Он, разбудил не только Римму, но и дочь с сыном.

— Мам, а кто там так громко звонит? Не дают нам поспать на каникулах, — сонные дети вышли из спальни.

— Не знаю, сейчас выясним, — направляясь к двери и по пути запахивая халат, накинутый на лёгкую пижамку, ответила им мать.

Бодрая и улыбающаяся во все свои искусственные зубы на пороге стояла свекровь.

— Что-то случилось, Марина Карповна? — без приветствия спросила сноха.

— Нет, ничего. Но, может, ты для начала поздороваешься и дашь мне войти? — всё ещё улыбаясь, ответила она.

— Входите, — обречённо произнесла Римма, уходя от двери прочь.

— Бабушка, а зачем ты так рано приехала, мы же ещё спим, — зевая, спросила бесхитростная семилетняя Машутка. — Ты что, не знаешь, что у нас сейчас каникулы?

— Знаю! Вот поэтому я здесь, детка! Все важные дела нужно делать с утра, моя девочка, чтобы потом быть свободным, — назидательно произнесла свекровь.

— А мы и так свободны весь день. Нам же не надо в школу идти, — спорил с бабушкой девятилетний Антон. — Пошли, Машка, спать!

— Подождите, мои хорошие! Бабушка не просто так к вам приехала. Она привезла новогодние подарки.

Марина Карповна сунула в руки сонным внукам два небольших пакета с конфетами и ещё что-то в блестящей бумаге. Забрав подарки, дети, избалованные многочисленными презентами и сладостями, уже выданными им накануне, ушли в свою комнату.

Римме ничего не оставалось, как продолжить общение с матерью мужа. Она нехотя направилась на кухню, чтобы сварить кофе. Было ясно — поспать больше не получится.

— Это всё твоё воспитание, дорогая моя. Дети совершенно не умеют благодарить, они растут чёрствыми и равнодушными, — недовольно выдала Марина Карповна, пройдя вслед за невесткой на кухню.

— Разве дети не сказали вам спасибо? — недовольно взглянула на свекровь хозяйка.

— Сказали. Конечно, но как? Ни радости, ни благодарности они не испытывают. И это очень плохо! А я, чтоб ты знала, свою пенсию потратила, чтобы поздравить их с Новым годом! — пафосно провозгласила Марина Карповна.

— Они вам благодарны, поверьте. Просто ещё не совсем проснулись, — нехотя ответила невестка.

То, что она неправильно воспитывала своих детей, из уст свекрови звучало уже не раз, и сейчас ничего нового Римма не услышала. Она не только плохая мать, но и отвратительная жена. До этого тоже дойдёт, как только свекровь немного разомнётся и окончательно войдёт в образ.

— Я и тебе подарок приготовила, — гордо выдала мать мужа.

Она вернулась в прихожую, где оставила пакет с сюрпризом для Риммы. С видом факира, извлекающего из цветка огонь, она достала огромный вязаный шарф в оранжевую и ярко-зелёную полоску.

— Вот, специально для тебя выбирала. Очень старалась. Мне кажется, он очень подойдёт к твоему новому жёлтому пуховику. Бери и не благодари, от вас всё равно не дождёшься благодарности, а я от души.

— Спасибо, — еле смогла выдавить из себя Римма, потому что растерялась от такой «красоты».

Она забрала подарок из рук свекрови и быстренько убрала его в сторону.

Римма даже в страшном сне не могла представить, что наденет такую безвкусицу. Да, с большой «любовью» выбирала свекровь для неё свой подарок. Очень постаралась. Сразу видно.

— Кофе будете? — спросила Римма у гостьи, потому что та смотрела на неё, наливающей себе ароматный напиток, с явной укоризной.

— Нет, не буду! У меня давление, и мне твой кофе вреден. И ты сама прекрасно об этом знаешь. А вот завтрак нормальный не мешало бы приготовить. И для меня, и для детей, которым нужна здоровая пища.

— Дети ещё спят. А вам что предложить? — сдерживая раздражение, спросила сноха.

— Где каша и творог, обогащённый кальцием и белком? Я не вижу. Чем ты вообще детей кормишь? Можно и омлет с овощами приготовить, на худой конец . Раз уж ты сегодня дома, а не на работе, могла бы и постараться. Почему мои внуки лишены здорового питания? Чем, скажи мне, ты собралась их сейчас кормить? Мюсли сухие опять сунешь детям. Или сосиски сваришь, неизвестно из чего сделанные? — всё больше входила в свою привычную роль Марина Карповна.

— Я сама разберусь, чем накормить СВОИХ детей. Они пока спят, я уже вам сказала. И, скорее всего, в ближайшие пару-тройку часов не встанут. А потом будут есть то, что сами захотят.

— Вот! Именно, что сами! Ты за их режимом абсолютно не следишь! Привычка к дисциплине и правильному распорядку дня закладывается с детства. И это же не просто успех во всём, это прежде всего — здоровье! Ой, да что я тебе это говорю, всё без толку! Как об стенку горох! Сама росла без контроля и надзора, так теперь и дети твои растут, как в поле трава.

Римма очень надеялась, что свекровь вскоре уйдёт, потому что внутри уже всё закипало. Но сегодня мать мужа как будто нарочно вознамерилась вывести невестку из себя.

— Вот зачем, скажи мне на милость, вы купили живую ёлку? — вернувшись в гостиную, где стояла новогодняя красавица, недовольно выдала она. — Для этого давно придумали искусственные ели. Они безопасные, нетоксичные и мусора от них нет.

— Детям нравится живая. И нам тоже, — сухо ответила невестка.

— Что могут понимать дети? Они ещё глупые и не знают, в чём таится опасность. А вы должны быть ответственными родителями.

— Не преувеличивайте. В чём опасность? — невестка злилась.

— Ты только посмотри, какие длинные у неё иглы. Вопьётся детям такая в руку или, не дай Бог, в глаз попадёт. И что тогда? — продолжала пугать невестку Марина Карповна. — Думать же надо, прежде чем что-то покупать.

— Всё будет хорошо, не переживайте, — еле сдерживаясь, сквозь зубы процедила Римма.

— А это что за коробочки здесь лежат? — продолжала свой осмотр-надзор свекровь.

— Это гирлянды. На ёлку повесим и на окно. Праздник сразу почувствуется. И детям весело.

— Китайские, наверное? А ты знаешь, сколько от них пожаров сейчас происходит? Вон постоянно в новостях передают, неужели ты не слышала? — возмущённо спросила мать мужа. — Вы-то с Василием об этом не подумали. Конечно, обо всём я за вас должна думать.

— Подумали. Уверяю вас, пожара не будет, гирлянды без присмотра не оставим. Всё, теперь вы спокойны? — с сарказмом спросила Римма.

Но по всему было видно, что ответом свекровь не удовлетворилась. Она продолжила осмотр квартиры, внимательно выискивая то, что плохо лежало или стояло. Одним словом, к чему бы ещё можно было придраться.

— А скажи-ка мне, ты так и не поменяла подушки для сна? Знаешь же, что у Васи аллергия! — заглянув в спальню, по-деловому спросила свекровь.

— Нет. Не вижу смысла, мы их меняли в прошлом году. Именно тогда я всё новое купила — и подушки, и одеяло.

— Ну и что! Надо было и в этом году обновить! Хочешь, чтобы приступы начались? Боже, какая беспечность! — продолжала издеваться над невесткой ушлая свекровь.

Римма промолчала, но больше всего в этот миг ей хотелось треснуть этой самой подушкой бессовестную свекровь и послать её куда подальше.

— А на Новый год что собралась готовить? — сменила она тему. — Продукты купили уже? Или ждёшь, когда в магазинах будут километровые очереди? Обо всём нужно заранее беспокоиться.

— Времени достаточно, всё успею, — нехотя ответила Римма, мечтая проводить свекровь к входной двери.

— Успею! Вот всё у тебя так. Какая-то ты несерьёзная. Праздник уже через два дня, а она и не думала ещё ни о чём. Я, кстати сказать, у вас буду встречать праздник. Вопрос уже решённый.

«Чего-чего!?» — ужаснулась про себя Римма, и даже вслух чуть не крикнула — этого ещё не хватало!

— Мы собирались вдвоём с Клавой праздновать, как и всегда. Но она уезжает к сестре, та внезапно позвала её в гости, чего не было уже много лет. Поэтому я осталась без компании. Скорее всего, этой компанией станете вы. Поэтому ты, Римма, хорошенько подумай и скажи, что будешь готовить. Я не всё могу есть, только диетическую пищу. У меня куча хронических болячек.

«А у меня нервы! И сейчас ты у меня получишь!» — подумала Римма, оглядывая квартиру в поисках вещи потяжелей.

— Ну! Чего молчишь-то? Скажи, что будешь готовить на праздничный стол! Или лучше давай так. Мы сейчас с тобой составим список того, что мне можно есть. А ты потом приготовишь что-то из этого списка, чтобы подать к столу, — назидательно продолжила свекровь.

— Ну и ну! Вот значит, как! То есть нашего желания и желания моих детей вы учитывать не собираетесь? — Римма поняла, что волна возмущения переполнила её и молчать она больше не будет.

— Ой, да знаю я ваши желания и предпочтения! — нагло продолжала мать мужа, ещё не подозревая, что её ожидает дальше. — Наготовишь любимые всеми салаты с невообразимым количеством майонеза, пожаришь курицу в жирном и вредном масле, да ещё и с чесноком. Так? Что вы там ещё предпочитаете? Тарталетки из жирного теста на вредном маргарине, в которые можно запихнуть всё, что угодно. Угадала? Газированные напитки, бутерброды, что ещё? А потом бедный желудок не может всё это переварить. Острые и жирные блюда, в которых нет абсолютно никакой пользы, — вот, что вы предпочитаете! От такого стола всем, в том числе и детям, будет только вред. Об этом пора бы знать, милочка. А я не хочу, чтобы мои внуки и твой муж — мой сын страдали от расстройства желудка все праздничные дни!

— А я не хочу, чтобы кто-то лез в мою жизнь с советами, которых я не спрашивала! — закричала Римма, чеканя каждое слово. — Этой мой дом, ясно вам?! Это моя семья! И я сама, слышите меня, сама разберусь, что приготовить моим любимым людям на праздничный стол! Или вы не знаете пословицу — в чужой монастырь со своим уставом не лезут? Вот и вы не лезьте, куда вас не просят! Разберусь без советчиков!

— Что?! Да как ты разговариваешь? — опешила Марина Карповна, не ожидавшая такого от невестки.

— А то! Мало того, что собрались к нам на Новый год, хотя мы вас не приглашали! Все наши планы рушите. Ещё и диктуете, что нам есть, предлагая свою диетическую ерунду! Да не бывать этому! — с удовольствием крикнула Римма.

— Не груби, Римма. И не забывайся — это дом моего сына! И я могу приходить сюда без приглашения, когда мне вздумается! — обидевшись, произнесла свекровь.

— Да щас! Ага! Размечталась! — Римма решила выгнать свекровь из своей квартиры. — А ну-ка сумочку в руки — и вперёд отсюда! Мелкими перебежками! А лучше пятой скоростью!

— Что? Да как ты смеешь? Забыла, с кем разговариваешь, хамка невоспитанная? — растерялась свекровь. — Я сейчас Васе позвоню, пусть он тебя остепенит! Ишь, распоясалась тут!

— Вперёд, я сказала! Вон отсюда! И шарфик свой страхолюдный забери!

Римма схватила несуразный подарок и с огромным удовольствием запустила им в свекровь.

Та не растерялась — схватила летящий в неё шарф и быстрыми движениями засунула его обратно в пакет.

— Это же подарок! — крикнула Марина Карповна. — Дрянь ты неблагодарная! Как ты можешь?

— Клаве своей подари или ещё кому-нибудь. Им в самый раз будет. А я пугалом быть не собираюсь.

Свекровь стала нервно одеваться, грозя при этом неблагодарной и хамоватой невестке, что обязательно пожалуется сыну.

— Он устроит тебе Новый год! Долго будешь помнить этот праздник! — угрожала женщина, обиженная и оскорблённая в самых лучших своих чувствах.

И действительно, этот праздник получился таким, что вся семья Риммы надолго его запомнила. Так необычно и весело они ещё никогда не гуляли!

Вечером с работы пришёл Василий и внезапно объявил, что они всей семьёй уезжают на лыжную базу, где его друг снял домик, куда и пригласил Василия с женой и детьми.

— Будем двумя семьями встречать Новый год. На природе. Ну как вам идея, здорово? — радостно выдал он. — Там такая благодать — лес, сугробы, воздух! И на лыжах можно покататься.

— Здорово! Мне нравится идея! — сказала жена.

— И нам! — обрадовались дети.

— А как же твоя мама? Она с нами собиралась праздновать? Сегодня утром заявила, — удивилась Римма.

— Ничего, и мама найдёт, с кем встретить Новый год. А вас с ней нужно разводить в разные стороны, иначе нам серьёзного скандала не миновать. Я не хочу ругаться, выслушивая ваши претензии друг к другу. Я хочу праздновать и отдыхать по полной! — сказал Василий. — Мне кажется, что я это заслужил!

Он уже знал о том, что жена сегодня поругалась с его матерью. Марина Карповна в красках описала сыну утренний скандал, ища его поддержки.

Маму свою Василий, конечно, любил и уважал, но свою семью он любил больше.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Берёшь свою сумочку и вон отсюда! Мелкими перебежками! — крикнула свекрови сноха
После 20 лет брака муж решил всё переписать на свою мать. Жена пошла ва-банк