Резкий звонок в дверь заставил Светлану оторваться от книги. На пороге стояла элегантная женщина лет сорока с макияжем и хищной улыбкой.
— Добрый день! Это вы Светлана?
— Да. Что вы хотели?
— Меня зовут Виолетта, я любовница вашего мужа.
— Что?!
— И я хотела пожаловаться на вашего мужа, — продолжила незнакомка с деловым видом. — Видите ли, последнее время он стал невыносимо нервный, раздражительный. Не уделяет мне внимания как раньше. Приходит измученный, валится на диван и включает этот дурацкий телевизор. Вы, наверное, заставляете его горбатиться по хозяйству?
— Я…
— Конечно, мужчина должен помогать, но вы его перегружаете! В прошлом месяце он водил меня в театр всего три раза! А ведь раньше мы бывали там еженедельно.
— Ничего такого…
— Может, он на работе надрывается? Тогда немедленно позвоните его начальнику и потребуйте перевести его на лёгкую должность! Вы же жена, просто обязаны следить, чтобы он получал больше денег, а пахал меньше. Почему вы не позаботились об этом?! — голос Виолетта становился всё пронзительнее.
— Что…
— И он давно не был в отпуске! Уже два месяца он никуда не ездил со мной отдыхать. Как можно так безответственно относиться к его психическому здоровью?!
— В отпуск он должен ездить со мной, — наконец выдавила Светлана.
— Милочка, ну не будьте такой отсталой! — презрительно фыркнула Виолетта. — Он с вами и так круглосуточно торчит в этой клетушке. Дайте мужчине нормально отдохнуть и развлечься! В отпуске он должен набираться сил и вдохновения. Не переживайте, когда мы с ним ездим на курорты, я разрешаю ему заводить парочку коротких романчиков. Естественно, только с проверенными, положительными женщинами.
— Да как…
— А его внешний вид?! — взвизгнула Виолетта. — Почему у него вчера была мятая рубашка? Вы как жена просто преступно наплевательски относитесь к его имиджу! Он таскается в одном затасканном костюме уже полгода! А эти отвратительные футболки? Немедленно обновите ему гардероб! Я даже помогу вам: оставьте мне электронную почту, пришлю адреса приличных бутиков. Только умоляю, не тащите его по этим душным магазинам! Снимите мерки и покупайте всё самостоятельно. Нельзя его мучить примерками в этих ужасных кабинках. Вдруг простудится на сквозняке?!
***
— Виолетта, мне кажется, вы…
— Нет, нет и нет! — взмахнула руками нежданная гость. — Вы должны заниматься этим сами. Меня нельзя привлекать к таким приземлённым вещам, я ведь любовница! Понимаете разницу? Я для вдохновения, возвышенных эмоций и душевной лёгкости. Если он узнает, что я занимаюсь такой прозой жизни, то будет смертельно разочарован. Поэтическая натура Стёпы этого не выдержит…
— Какого ещё Стёпочка?! — взорвалась Светлана.
— Вашего мужа, конечно.
— Я не знаю никакого Стёпу.
— Стойте, давайте разберёмся, — нахмурилась Виолетта. — Вы точно Светлана?
— Да.
— Живёте по адресу Лесная аллея, двадцать пять, квартира тридцать?
— Нет! — Светлана наконец опомнилась и улыбнулась с язвительной насмешкой. — Почтенная дама, вы ошиблись домом. Это двадцать седьмой. Но знаете что? Ваш Стёпочка — настоящий подлец и мерзавец!
— Ой, простите, я, кажется, перепутала адрес! Как ужасно неловко получилось!
— Неловко? — рассмеялась Светлана. — Да вы меня до полусмерти напугали! Я уже мысленно делила имущество и планировала, с кем оставить детей. Хотя постойте… — хитро прищурилась, — а что, если я всё же подскажу вам правильный адрес?
— Что вы имеете в виду?
— Дорогая Виолетта, — протянула Елена с театральной интонацией, — позвольте выразить восхищение вашим профессионализмом! Такой систематический подход к любовничеству я встречаю впервые. Вы словно менеджер по контролю качества семейных отношений!
— Спасибо, я стараюсь держать планку, — гордо ответила Виолетта. — В наше время без чёткой системы никуда не денешься.
— А скажите, у вас есть график свиданий? Табель учёта его настроения? Может, ведёте статистику романтических успехов в специальной программе?
— Ну что вы говорите! — возмущённо фыркнула Виолетта. — Я же не какая-нибудь канцелярская крыса! Хотя ежедневник, разумеется, веду… для планирования встреч и культурных мероприятий.
— Естественно, — кивнула Светлана, еле сдерживая смех. — А медицинские обследования? Вы же отвечаете за его здоровье как квалифицированная любовница?
— Безусловно! Каждые полгода отправляю к кардиологу и терапевту. У меня репутация на кону! Если что-то случится во время наших романтических кульбинаций, что обо мне подумают?
— Мудро, очень предусмотрительно, — согласилась Светлана. — А не хотите взять моего мужа в любовники? У меня как раз освободилось место в графике недовольства им.
— О! — глаза Виолетта загорелись алчным блеском. — А он утончённый? Обожает театр и поэзию? И главное — нет ли у него отвратительных привычек? Я крайне разборчива в выборе партнёров. То есть, простите, возлюбленных, извините любовников.— Тебе за столом делать нечего. Мой день рождения, твоё место на кухне, — заявил муж жене
— Театр ненавидит всей душой, храпит как паровоз, смотрит футбол и жрёт чипсы прямо в постели, — невозмутимо перечислила Светлана.е
— Фу, какой кошмар! — скривилась Виолетта. — Нет уж, увольте. У меня есть строгие стандарты качества. А вот знаете что? Дайте-ка мне всё-таки адрес той Светланы. После беседы с вами я поняла, что мой Стёпочка совсем обнаглел и распустился!
— Лесная, двадцать пять, квартира тридцать, — с удовольствием продиктовала Светлана. — И передайте от меня, что жена имеет полное право знать обо всех его… увлечениях.
— Обязательно передам! А вы замечательная женщина, так жаль, что ваш супруг не соответствует моим критериям.
— Как-нибудь переживу, — засмеялась Светлана. — Удачи вам с вашим Стёпочкой!
— Спасибо, дорогая! И ещё раз извините за беспокойство!
Светлана захлопнула дверь и прислонилась к ней спиной, трясясь от хохота. «Надо же, какие персонажи в мире встречаются! — размышляла она, утирая слёзы. — Бедная та Светлана с двадцать пятого дома. Хотя, если у неё муж и правда завёл такую „профессиональную» любовницу, может, ей даже повезло — хоть кто-то контролирует его здоровье и внешний вид!»
Она подошла к окну и выглянула на улицу. Виолетта степенно шагала к соседнему дому, что-то старательно записывая в кожаный блокнот. «Наверное, план воспитательной беседы составляет, — усмехнулась Светлана. — Интересно, что она скажет настоящей жене Стёпана? А вдруг там тоже окажется не та Елена?»
***
Телефонный звонок прервал её размышления.
— Алло, Света? — послышался взволнованный голос соседки Галки. — Ты не поверишь, что со мной произошло! Ко мне домой заявилась какая-то особа и потребовала, чтобы я лучше заботилась о муже своей любовницы! Представляешь наглость? Утверждает, что мой Витька плохо выглядит, и это портит впечатление от их романтических встреч!
— Не может быть! — воскликнула Светлана, еле сдерживая новый приступ смеха.
— ещё как может! Эта мадам принесла мне список требований на трёх листах! Там и про специальную диету, и про спортзал, и про лечебный массаж! А в конце приписочка: «Если не справляетесь с обязанностями супруги, готова взять часть функций на себя за отдельную плату»!
— И что ты ей ответила?
— А что я ей ответила? Дала телефон свекрови и сказала, что все претензии по качеству её сыночка — к производителю! Пусть разбираются между собой!
Обе женщины расхохотались.
— Свет, а давай устроим вечеринку и пригласим всех жён из нашего района? — предложила Галка. — Любопытно, сколько ещё у нас таких „профессиональных консультантов» по семейной жизни обнаружится?
— Отличная мысль! — согласилась Светлана. — А может, и саму Виолетта пригласим? Пусть лекцию прочитает о современных стандартах любовничества! Мастер-класс проведёт!
— Договорились! И знаешь что, Светка? После сегодняшнего дня я на своего Витьку совершенно другими глазами смотрю. Оказывается, он у меня такой востребованный товар! Может, мне тоже расценки поднять? За готовку, уборку, стирку…
— Золотые слова, подруга! Раз у нас появилась конкуренция, значит, пора повышать квалификацию и пересматривать тарифы!
***
А в это время Виолетта стояла у двери квартиры тридцать и внимательно вчитывалась в табличку на двери: «Семья Смирновых». Она нахмурилась, достала из сумочки блокнот и стала перелистывать страницы.
— Странно, — пробормотала она. — У меня записано: Светлана Михайлова, жена Степана Сергеевича… А тут Смирновы живут. Неужели я опять ошиблась адресом?
Дверь открылась, и на пороге появилась пожилая женщина.
— Девушка, вы кого ищете? — спросила она, изучая растерянную посетительницу.
— Простите, а Светлана Михайлова здесь живёт?
— Нет, милая. Но если вам очень нужно, могу подсказать — такая фамилия есть в соседнем подъезде. А вы кто будете?
— Я… — Виолетта замялась, судорожно перебирая в голове варианты объяснений. — Я по поводу мужа…
— А, понятно! — оживилась пенсионерка, глаза её заблестели от любопытства. — Вы, наверное, из управляющей компании? Или социальный работник? Проходите, проходите, чаю попьём! Про мужей поговорим — у меня тоже накопилось много претензий к моему старикану!
И прежде чем Виолетта успела что-то возразить, она оказалась втянутой в квартиру энергичной бабушкой, которая уже заваривала свежий чай и доставала домашнее печенье.
— Садитесь, дорогая! — хлопотала хозяйка, расставляя на столе красивые чашки. — Рассказывайте, как дела с мужьями обстоят в наше время. А то мой Петрович совсем от рук отбился — всё по гаражам пропадает, а дома только ест да телевизор смотрит…
— Я, собственно… — попыталась вставить слово Жанна.
— Знаете, милочка, — перебила её Анна Петровна, наливая ароматный чай, — а может, вы как раз тот специалист, который поможет мне с моим стариком разобраться? У него там в гараже целое мужское общество собирается — домино режутся, политику обсуждают. А я дома одна сижу, скучаю.
— Понимаете, я не совсем то, что вы думаете… — слабо сопротивлялась Виолетта.
— А что же вы тогда? — прищурилась старушка с лукавой улыбкой. — Уж больно нарядная для социального работника, и блокнотик у вас какой-то подозрительный.
Виолетта поперхнулась чаем. Эта бабушка оказалась намного проницательнее, чем казалось.
— Ну ладно, — засмеялась Анна Петровна, — не томите старуху. Я же вижу — дело тут не в управляющей компании. Вы что, частный детектив? Или журналистка? О, как интересно!
— Нет, я… — Виолетта растерянно посмотрела на добродушное лицо хозяйки. — Я ищу жену одного мужчины.
— Ага! — победно воскликнула старушка. — Значит, всё-таки детектив! Или адвокат по разводным делам? Сразу видно — умная девочка, образованная. А этот мужчина что, сбежал от жены?
— Скорее наоборот, — горько усмехнулась Виолетта. — Жена от него сбежала.
— О, это уже интереснее! — Анна Петровна придвинулась ближе. — И правильно сделала, наверное. Большинство мужиков этого заслуживают. А вы его сыщик или как?
— Я его… — Виолетта замолчала, осознав абсурдность ситуации. — Я его любовница.
Воцарилась тишина. Анна Петровна внимательно изучала гостью, потом вдруг рассмеялась.
— Ну, милая моя, это уже совсем другое дело! — хлопнула она в ладоши. — Значит, любовница ищет законную жену? Это ж надо! В мои семьдесят лет впервые такое слышу!
— Это не то, что вы думаете, — попыталась оправдаться Виолетта.
— А я ничего плохого не думаю, дорогуша, — успокоила её Анна Петровна. — Жизнь штука сложная. Только вот объясните старой дуре — зачем любовнице жена понадобилась? Обычно они друг друга избегают, как огня.
Виолетта растерянно молчала. Как объяснить этой милой женщине, что она профессиональная разлучница, которая потеряла свою «мишень»?
— Понимаете, — начала она осторожно, — я хочу с ней поговорить. Решить некоторые вопросы.— У тебя появилась любовница, дорогой? И она уже в интересном положении? Работаешь на опережение? — хитро спросила жена у мужа
— Ну конечно! — засмеялась старушка. — Территорию поделить! Или может, подружиться решили? Я слышала, что в Америке такое бывает — жена с любовницей против мужа объединяются.
— Что-то вроде того, — вздохнула Виолетта, понимая, что вывернуться из этой ситуации становится всё сложнее.
— А знаете что, милая, — задумчиво произнесла Анна Петровна, — а может, оно и к лучшему, что вы не туда попали? Судьба вас ко мне привела. Я вот смотрю на вас и думаю — красивая девушка, умная, а занимается такой ерундой. Мужики того не стоят, поверьте старухе.
— Это работа, — тихо сказала Виолетта.
— Работа? — удивилась хозяйка. — Любовницей по профессии? Надо же, до чего прогресс дошёл! А платят хорошо?
— Раньше платили, — грустно улыбнулась Виолетта. — А сейчас вот ищу клиентку, которая от меня сбежала вместе с мужем.
— Ах вот оно что! — просветлела Анна Петровна. — Значит, не любовница вы, а наоборот — жён возвращаете! Ну это уже благородное дело!
— Не совсем так, — смутилась Виолетта.
— А как же тогда?
— Я мужей увожу. То есть, должна была увести. А получилось наоборот.
Анна Петровна долго молчала, переваривая услышанное.
— Деточка, — наконец сказала она мягко, — а не кажется ли вам, что вы не туда свою жизнь направили? Такая умница, а занимается разрушением семей.
— Я не разрушаю, — возразила Виолетта. — Я только помогаю понять, крепкие отношения или нет. Если муж легко идёт на измену, значит, семья уже разрушена.
— Логично, — кивнула старушка. — Но всё равно грустно. А этот ваш клиент — он что, совсем плохой?
— Не знаю, — честно призналась Виолетта. — С ним что-то странное происходит. Вместо того чтобы изменять жене, он пытается её вернуть.
— Ну и правильно делает! — одобрительно кивнула Анна Петровна. — Значит, попался вам нормальный мужик. Редкий экземпляр.
— Но тогда я остаюсь без денег, — вздохнула Виолетта.
— А вы другую работу найдите, милая. С вашими мозгами и красотой можно кем угодно устроиться. Только не разлучницей.
— Легко сказать, — горько усмехнулась Виолетта. — Где же эту работу взять?
— А вы знаете что? — оживилась Анна Петровна. — Может, поможете мне с моим Петровичем разобраться? Не увести его, конечно, а наоборот — домой вернуть. Заплачу и неплохо!
Виолетта удивлённо посмотрела на хозяйку.
— Вы серьёзно?
— Абсолютно! — засмеялась старушка. — Если уж вы мастер по семейным делам, то почему бы не заняться воссоединением вместо разлучения? Благороднее же!
***
Так начались совершенно неожиданные злоключения профессиональной любовницы Виолетта, которая в этот день не только узнала о семейной жизни гораздо больше, чем планировала, но и получила своё первое задание на восстановление брака вместо его разрушения.
— Знаете, Анна Петровна, — задумчиво произнесла Виолетта, допивая уже третью чашку чая, — а ведь это интересная идея. Только как вы представляете себе процесс возвращения мужа из гаража?
— А вот это уже ваша профессиональная задача, дорогуша! — лукаво подмигнула старушка. — Вы же специалист по мужской психологии. Только теперь будете её использовать во благо, а не во вред.
— Это точно сложнее, чем соблазнить, — призналась Виолетта. — Соблазнить легко — большинство мужчин на это ведутся. А вот заставить их ценить то, что у них есть…
— Вот именно! — воскликнула Анна Петровна. — Это уже искусство высшего пилотажа! А у вас, я вижу, есть к этому способности.
— Откуда такая уверенность?
— А потому что нормальная разлучница никогда не стала бы искать жену клиента, чтобы его вернуть. Значит, сердце у вас не каменное.
Виолетта задумалась. Действительно, что заставило её броситься на поиски Светланы? Ведь можно было просто исчезнуть и найти нового клиента.
— Знаете что, — решительно сказала она, — давайте попробуем. Расскажите мне про вашего Петровича подробнее. Что он любит, чего боится, о чём мечтает?
— О, это долгая история! — оживилась Анна Петровна. — Мой Пётр Иванович — он вообще-то золотой человек. Просто в последние годы как-то закис. Пенсия, понимаете ли, старость. Ему кажется, что он никому не нужен.
— А вы ему это говорите?
— Конечно говорю! Каждый день! Но он не слышит. Считает, что я просто жалею его.
— Понятно, — кивнула Виолетта. — Классическая ошибка. Мужчинам нужно не сочувствие, а признание их значимости. Особенно в зрелом возрасте.
— И что же делать?
— А вот это мы с вами и придумаем, — улыбнулась Виолетта. — Только сначала мне нужно его изучить. Познакомиться как бы случайно.
— Легко! — засмеялась Анна Петровна. — Завтра в два часа он как штык будет в гараже. Я вас туда провожу, скажу, что вы моя племянница моей подруги.
— Отлично. А пока расскажите мне о нём всё, что считаете важным. И помните — с завтрашнего дня я ваш семейный консультант, а не разлучница.
— Ой, как это приятно звучит! — всплеснула руками Анна Петровна. — Семейный консультант! Прямо как в американских фильмах!
Они проговорили ещё два часа, и Виолетта поняла, что впервые за долгое время занимается делом, которое не вызывает у неё отвращения к самой себе. Более того — ей было интересно.
— Знаете, Анна Петровна, — сказала она на прощание, — а может, вы правы. Может, пора мне действительно изменить направление деятельности.
— Конечно права! — твёрдо ответила старушка. — Ломать — не строить. А вы, я вижу, человек созидательный. Просто в какой-то момент свернули не туда.
— Тогда до завтра. И спасибо вам за чай и за… за новый взгляд на вещи.
— И вам спасибо, деточка. За то, что заблудились и попали именно к моей двери.
Выходя из подъезда, Виолетта поймала себя на мысли, что улыбается.
***
А через неделю Виолетта уже вела первые семейные консультации в собственном кабинете, помогая парам находить общий язык, при этом её телефон не умолкал — клиенты шли сплошным потоком, ведь оказалось, что специалистов по спасению браков в городе катастрофически не хватает, а её уникальный опыт «с той стороны баррикад» давал удивительное понимание мужской психологии, и даже тот самый Стёпан с Лесной аллеи записался к ней на приём вместе со своей Светланой — не с Виолеттой, конечно, а с настоящей женой, которую он так и не решился бросить.