— Я нашёл другую. Она лучше и моложе. Оставь мне квартиру, тебе и дома хватит, — потребовал муж.

Больно услышать бесчеловечные слова от человека, с которым прожил вместе двадцать лет, обходя все невзгоды, стараясь сохранить брак. Глядя на мужа, что сидел на диване, обхватив голову руками, Инга чувствовала, как в глазах закипали слёзы. Она уже знала, о чём Герман решил поговорить с ней. Знала и ждала, когда он наберётся смелости, чтобы сказать эти жестокие слова самостоятельно.

— Я нашёл другую. Она лучше тебя и моложе. В ней кипит жизненная сила, а ты в последнее время всё чаще напоминала бездушную марионетку. Знаю, как звучат мои слова, но не умею говорить красиво. Это всегда было твоей задачей. Ты умела сглаживать острые углы, даже когда чувствовала, что конец близок.

Инга посмотрела на мужа и выдавила улыбку. Даже теперь, когда говорил эти жестокие слова, он оставался самым родным человеком. Двадцать лет вместе. В горе и в радости. Подняли на ноги красавца-сына. Инга была счастлива в браке, ей не на что было жаловаться. Она сама выбрала Германа себе в мужья, поэтому никогда ни о чём жалела. Последние годы выдались тяжёлыми. Муж резко отдалился, и уже тогда Инга заподозрила неладное. Сначала Герман проводил время со своими друзьями, а потом встретил молоденькую сотрудницу в офисе, которая вскружила ему голову. Понятно было, что она ничего не испытывала к мужчине, старалась сблизиться с ним, потому что была уверена, что он обладает несметными богатствами. Однако он сам этого не замечал, а Инга… она не хотела закатывать скандалы, понимая, что наступил тот самый конец, и нужно найти в себе силы, чтобы признать это. Тяжело было избегать слухов и улыбаться в глаза сотрудников, но Инга ждала. Ждала, когда муж сам во всём сознается.

— Хорошо, что нашёл в себе силы признаться. Я не стану удерживать тебя. Раз нашёл другую, то я просто отпущу тебя. Проклинать не стану.

Хотелось, конечно, ответить колко на его оскорбления. Она лучше? Моложе? Да только сам он не помолодел… и возраст брал своё: седина появилась на висках, морщины в уголках глаз и на лбу. Герман не выглядел свеженьким. Живот округлился. Инга предлагала мужу вместе ходить в тренажёрный зал, но он всегда отказывался, предпочитал провести время дома за компьютером. Она не настаивала, говорила себе, что не перестанет любить его любым. И хотя годы оставляли свои мазки на теле мужчины, Инга не позволяла себе смотреть на других. Были у неё ухажёры моложе мужа, готовые целый мир к её ногам положить, но она отказывалась и оставалась верна своей клятве пройти жизненный путь с одним человеком. Инга до последнего верила, что сможет сохранить брак, но не сложилось. И это ничего. Не страшно. Теперь уже она ничего не боялась. Она успела подготовиться и смягчить для себя удар.

— Мне приятно, что ты не устраиваешь дешевые истерики и принимаешь всё, как есть. Ты умная. Всегда была такой, Инга. Рад, что мы можем разойтись как нормальные люди. О многом просить тебя не буду – оставь мне квартиру после развода. Тебе и дома хватит, а нам с Олей нужно будет где-то жить. Я решил, что после развода сделаю ей предложение, и мы поженимся. Ни к чему тянуть, ведь она дорога мне, как когда-то была ты.

Инга усмехнулась. Всё, что они с мужем сумели заработать за годы совместной жизни, было записано на неё. И принадлежало ей. Герман отлично понимал это. Войдя простым студентом в семью успешного бизнесмена, он дал слово отцу Инги, что если однажды решит развестись с его дочерью, то не возьмёт ни копейки. Говорил красиво, клялся в вечной любви, но… до вечности дотянуть не получилось. Даже половину века вместе не скоротают. К такому повороту Инга не была готова, но как вышло.

— Помнишь, ты написал однажды отказ от всех претензий. Совместное имущество не будет делиться между нами. Каждый раз, когда мы покупали какую-то недвижимость, ты писал отказ от своей доли. Так о чём просишь меня теперь? Позволить тебе с другой женщиной жить в квартире, на которую я зарабатывала потом и кровью?

— Но я тоже работал! Пахал сутками и делал всё, что ты мне велела. Неужели это не считается? – вспылил Герман.

— Считается, конечно же. Ты выполнял работу, как штатный сотрудник. За неё получал хорошую оплату. У тебя немало дорогих брендовых вещей, коллекция часов… Всё это я не стану трогать, можешь забрать, но на квартиру рассчитывать не советую. Вам негде жить? Сыну тоже. Как только Влад вернётся с практики, я отдам квартиру ему. В моём жилье никогда не будет жить женщина, на которую меня променял муж. На сём считаю разговор оконченным. Я утомилась и хотела бы отдохнуть, потому что завтра тяжёлый день. В офисе я найду тебе замену. Думаю, объяснять не стоит, что мы с тобой не сможем больше работать вместе?.. Придётся постараться, чтобы найти работу, где тебя будут вести шаг за шагом, как это делала когда-то я.

Сохраняя холодное равнодушие, Инга ушла в комнату. Сердце болело, но этот период просто следовало пережить. Ничего не вечно. Женщина готовилась к этому неприятному событию. И вот теперь, когда всё случилось, она чувствовала себя ужасно. Боль тяжело было унять, приходилось заставлять себя осознать, что и она не останется навечно, пройдёт однажды, исчезнет с тающим по весне снегом.

Наутро Герман попытался договориться с женой. Он понимал, что не может претендовать на недвижимость, от которой каждый раз писал отказ. Груз прошлого давил на него, напоминая о жизни, где он чувствовал себя из года в год марионеткой. Он сам не понял, как так получилось, что жена в мгновение превратилась в бездушную к куклу в его глазах, как исчезло влечение к ней. Теперь дошло осознание – он просто устал. Он искал утешение на стороне, потому что не чувствовал себя мужчиной и членом семьи. Конечно, Инга всё пыталась делать, чтобы муж ощущал себя комфортно, да и сын любил отца, уважал его, но это было всё. Каждая покупка говорила о том, что всё принадлежит его жене. Герман искал утешения на стороне и нашёл в омуте карих глаз прекрасной Ольги. Только даже теперь он осознавал, что с пустыми карманами не нужен этой молодой и амбициозной красавице. Ему следовало добиться последней милости, убедить жену оставить ему хотя бы квартиру. Однако Инга выглядела слишком хладнокровной.

— Ты никогда не задумывалась, почему наш брак потерпел крах? Почему мне не хотелось возвращаться домой? Сначала твой отец держал меня в стальном кулаке, а потом ты сменила его на этом посту. Все эти годы ты вынуждала меня доказывать, что я вместе с тобой не ради денег или имущества. А я ведь человек. Мне было обидно такое отношение. И видишь, к чему это привело? Неужели сейчас в память о годах, прожитых вместе, ты не можешь уступить мне? Я прошу немного… всего лишь квартиру.

Инга посмотрела на мужа отстранённо. Возможно, отчасти он был прав. Наверное, ему действительно непросто было жить в таких условиях, но наученная горьким опытом, женщина была вынуждена так поступать. Она прекрасно знала, как поступил с тётей её муж, лишив её крыши над головой, выгнав на улицу и заставив познать все несчастия. Она любила его, доверяла, вместе с ним начинала бизнес, а в итоге осталась ни с чем. Пойти по её стопам Инга не желала. Она перестраховывалась и не считала это чем-то плохим. К тому же… даже если мужу было неприятно такое отношение, он ни разу не пожаловался. Герман вёл себя так, словно его всё устраивало. Он ни разу не показал обиды. Всё держал в себе. Это было огромной ошибкой. Они вместе совершили немало ошибок, но… сдаваться Инга не планировала. Ей тоже было непросто. Когда пыталась поговорить, Герман отмахивался, говорил, что просто устаёт на работе. Съехав из супружеской спальни, оправдывал это необходимостью отдыхать как следует. Он ни разу не говорил с ней по душам. А теперь уже поздно было искать виноватых. Они оба виновны, ведь не сумели сберечь брак, но теперь уже всё закончилось. Отдавать то, чего добивалась непростым путём, жертвуя здоровьем и личной жизнью, Инга не собиралась.

Приехав в офис, Инга сразу же вызвала к себе Ольгу. Слухи об их романе с Германом давно ползли по офису, но Инга старалась купировать их. Теперь смысла притворяться не осталось. Об их разводе скоро узнают, причины всем давно ясны. Шушукаться будут, но в глаза сказать всё, что думают, не осмелятся, а потом… потом всё стихнет и вернётся на круги своя.

— Инга Владимировна, что вы хотели? Почему вызвали меня? Вообще-то, я подчинённая Германа Аристарховича…

Ольга довольно улыбнулась и вздёрнула подбородок. Инга никогда не пыталась принизить мужа в офисе. Многие даже думали, что бизнес принадлежал ему. Лишь малая часть сотрудников знала, что он всего лишь числится на должности и не имеет права голоса. Ольга к ним не относилась. Наверняка мечтала, что Ингу прогонят, а она станет королевой.

— Герман Аристархович больше не работает в этой компании. И ты тоже, — ледяным тоном произнесла Инга.

— Но как вы посмели прогнать его? Он ведь владелец этой компании! Вы лжёте! Хотите настроить меня против него?

— И в мыслях не было. Напиши заявление по собственному желанию и уходи. Если откажешься, то я найду статью и впишу в твою трудовую, — скрывая эмоции, отчеканила Инга.

Тяжело было держаться, но показывать свои эмоции и горечь не следовало. Инга была взрослой женщиной, и она понимала, что истерика в её ситуации никого не спасёт, никому не сделает лучше. Раз уж так сложилась судьба, следовало принять всё и разойтись.

Ольга попыталась учинить скандал, но охрана вывела её. Начальник отделов кадров убедил её по-хорошему написать заявление, объяснив, чем ей может грозить в будущем отказ.

Герман не хотел мириться с таким положением дел. Он обещал своей молодой пассии, что обязательно отсудит у жены половину имущества. Нашёл хорошего адвоката и планировал бороться, но… отказы, которые сам же писал и нотариально заверял, сыграли против него. В схватке с женщиной, которую возненавидел и заменил другой, Герман проиграл. Он стал во всём винить одну Ингу и её семью. Позабыв о любви, что была между ними поначалу, считал, что его использовали всё это время. Герман не испытывал чувства вины и не осознавал, что брак разрушили оба.

Получив развод, Инга решила, что должна заняться личной жизнью и своими интересами. Она не могла больше пропадать на работе, ведь понимала, что не так много времени нам отведено. Следовало наслаждаться жизнью и не позволять себе опускать руки.

Тяжелее всех принять развод родителей было Владу. Парень давно видел, что между теми пробежала чёрная кошка. Он пытался сделать всё, что мог, чтобы отношения родителей наладились, но все попытки оказались тщетными. Влад не стал занимать чью-то сторону, так как Инга просила одинаково уважать обоих родителей. Женщина нашла правильные слова, чтобы объяснить сыну, что жизнь не стоит на месте, и что оба виновны в том, что не сумели сохранить любовь и пронести в своих сердцах до конца дней.

Ольга рассталась с Германом, так как без жилья и хорошей должности мужчина ей не нужен был. Герман винил во всех своих бедах Ингу. Он хотел сделать бывшей жене побольнее, даже не представляя, какую боль причинил уже. За хладнокровием Инга успешно скрыла всю горечь и решила пережить её в одиночку. Они с мужем совершили немало ошибок в прошлом и пришли к неминуемому исходу. Свои ошибки Инга осознала и не хотела допустить их снова. Она не стала опускать руки, обещая себе стать счастливой. Женщине немало мужчин уделяли внимание, но она не решалась пока снова ступить на дорожку отношений, наслаждаясь комплиментами, подарками и взглядами, направленными в её сторону. Чтобы открыть своё сердце для новой любви, важно полностью завершить этап с прежней.

Время от времени сталкиваясь с Германом по работе, Инга смотрела на мужа, но не видела раскаяния в его глазах. Он всё ещё не осознал своей вины и продолжал корить во всём её одну. Жаль было, но ничего поделать с этим Инга не могла. Она рассчитывала, что однажды муж отпустит все обиды, осознает, где именно запнулся, и станет счастлив. Именно счастья ему желала Инга, ведь не чужими друг другу людьми были. И хоть делить совместное имущество им не стали, Инга всё-таки не смогла оставить Германа на улице и купила ему небольшую студию. Она отпустила все обиды, благодаря чему сумела двигаться дальше. Впереди ожидало только светлое будущее, следовало подготовиться к встрече с ним.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Я нашёл другую. Она лучше и моложе. Оставь мне квартиру, тебе и дома хватит, — потребовал муж.
— Я тебе не прислуга, Кирилл! Хочешь жить в чистоте — убирай сам! С сегодняшнего дня я отвечаю только за свою половину квартиры!