— Да где же мой фен? Ничего нельзя найти в этом бардаке! Лев, ты не видел синенькую коробку с феном? А утюг где? Ну вот что теперь делать? Вроде бы все коробки подписывала, а сейчас ничего не разберёшь, где что. Лёва, ты слышишь меня?
Женя тщетно пыталась разобраться в нагромождении коробок и пакетов, огромной кучей наваленных посреди комнаты.
Муж, конечно, не слышал её из-за шума, создаваемого дрелью и шуруповёртом. Он в это время пытался собрать шкаф в спальне. Вещи необходимо было куда-то определять, а с мебелью в новой квартире было пока не густо.
— Так, видно, придётся все коробки распаковывать. Всё равно от этого никуда не деться, — с неохотой оглядывая всю эту кучу, произнесла Женя.
В это время мобильник мужа, лежавший на подоконнике большого окна, выходящего на живописную окрестность, завибрировал и издал продолжительную и настойчивую трель.
— О, этого ещё не хватало! — стоя посреди коробок, из которых выбраться по-быстрому не было никакой возможности, недовольно выдала Женя. — Лёва, ты слышишь? Тут тебе кто-то названивает. Возьми трубку! Я не могу.
Супруг не отреагировал, потому что не услышал слова жены, обращённые к нему. Как и сам звонок тоже. Телефон ещё какое-то время нервно потренькал и замолчал.
Наконец-то сбылась мечта супругов — они смогли приобрести новую квартиру. И не просто квартиру, а жильё у моря! Переехали сюда они буквально вчера и пока здесь был полный кавардак.
Вновь зазвонил телефон Льва, нервируя супругу.
«Да что же это такое? Кому там неймётся?» — подумала Женя, пытаясь выбраться из плена вещей, окружавших её со всех сторон. Кое-как пробравшись сквозь нестройные ряды упаковок, она подошла к телефону.
— Алло! Да, это я. А вы кто? Кто? Марина? Какая ещё Марина? Нет, не узнала.
Недолго думая, Женя отключилась и поставила телефон на беззвучный режим. Продолжая распаковывать вещи, она то и дело слышала, как настойчиво вибрирует сотовый супруга.
Наконец Лев, закончив со сборкой шкафа, вышел из спальни, чтобы утолить жажду.
— Уф, замаялся! Кто мне тут названивает? — глянув на экран мобильного, спросил он у жены.
— А я почём знаю! Какая-то Марина.
Словно услышав голос хозяина, телефон вновь ожил и завибрировал.
— Да, слушаю вас, — ответил Лев.
— Привет! Что, и ты скажешь, что не узнал меня? — спросила странная женщина. — Ну как — не узнал? Ты что, Лёва? Ну, ты даёшь. Загордился, что ли? Раз квартиру на курорте купил, то и с роднёй теперь можно не здороваться. Делать вид, что не знаешь, так? Нельзя так, племянник! Марина я, Миронова. Тётка твоя двоюродная. Ну, теперь узнал, вспомнил?
— А… Привет, Марин, — без особой радости отреагировал мужчина. — Ты чего вдруг звонишь? Случилось что-то? Если мне не изменяет память, мы лет пятнадцать с тобой уже не общались, так? В последний раз в детстве у бабушки Гали виделись, и всё. Поэтому и не узнал я тебя. Немудрено.
— Да, Лёвка, время летит. И всё какие-то дела и заботы, с роднёй даже увидеться некогда, — продолжала щебетать она. — Мне тут мать обмолвилась, что вы квартиру на море купили. И уже переехали туда. Ну мы рады за вас, молодцы. Вот что значит — в «компьютере» работаете, а не так, как мы — каждый день на работу прёмся — и в стужу, и в зной. И сидим там целый день как привязанные. А вам-то с женой можно и в Африке жить, и денежка капать будет.
Марина засмеялась в трубку громко и неприятно. По крайней мере, Льву и этот разговор, и её смех были не к душе.
— Марин, ты если просто поболтать, то нам некогда. Сама понимаешь, только переехали, дел выше крыши. так что…
Мужчина уже собрался прервать разговор, но не тут-то было.
— Да понимаю я, что вы обустраиваетесь, не дура. Давайте уют наводите, а то скоро к вам гости приедут!
— Марин, я оценил и твой юмор, и твой восторг по поводу нашей покупки, ну вот сейчас реально не до шуток, — Лев начинал нервничать.
— А я и не шучу! Я, Лёвушка, серьёзна как никогда. У нас с мужем отпуск начинается. Мы всё думали с Олежкой, куда нам податься. Но теперь вопрос решился сам собой. К вам и приедем. Даже думать больше не будем. Уже и билеты взяли. Олежка же машинистом на тепловозе работает, если ты забыл. Так вот, нам бесплатные билеты положены — в любом направлении.
— Марин, ну это как-то… неожиданно. Мы не готовы пока к гостям. Сами ещё пока на коробках и узлах сидим, — возразил Лев.
— Ой, ну чё ты как неродной, ей-богу! Пару дней вам хватит, чтобы разобраться. Да не переживай ты так, племянничек. Встречать с оркестром нас не надо, мы не представительные лица. Да и не стесним мы вас. Мы же на море давно не были, а потому у вас только ночевать будем. Всё, ждите. Отказов не принимаем. Двадцатого, в два часа дня!
Ушлая родственница отключилась, не дав растерянному Льву хоть что-то возразить в ответ.
— Что это было вообще? Как так можно? Они что же думают, что мы тут лохи, и с нами вот так можно?
Он находился в потрясении. Какая-то бесцеремонность и наглость!
— Это кто, дорогой? И почему ты так расстроен? — спросила жена.
— Маринка, тётка двоюродная. Нарисовалась — не сотрёшь! Как узнала, что мы на море теперь живём, так сразу и объявилась. Сообщила, что они с мужем приедут к нам в гости.
— Надеюсь, ты им отказал? — спокойно спросила Женя. — К нам без приглашения нельзя, они что, сами этого не понимают?
— Да, сказал. Но это не помогло. Отказов они не принимают, как будто это они нас в гости зовут, а не сами к нам напрашиваются! Странные такие, как три копейки! И кто только им рассказал про нас? Теперь все, кому не лень, сюда лыжи навострят.
— Ну, не переживай ты так. Не откроем, да и всё. Вокруг гостиниц полно. Вот туда пусть и идут. Когда они собрались приехать?
— Через три дня. Двадцатого, вроде. Поезд приходит в два часа.
— Ну и всё, в чём проблема? Уедем в этот день куда-нибудь. Нет нас дома, и вопросов к нам нет.
Евгения, которая ещё никогда не сталкивалась с подобной наглостью, не придала особого значения данному факту. А зря!
В назначенный день супруги заблаговременно отключили свои телефоны. Они набрали продуктов: мяса для барбекю, овощей, зелени, фруктов — и уехали на дальний пляж, где практически не было туристов. Решили так — весь этот день проведут на море. А то живут здесь уже несколько дней, а моря ещё не видели — всё дела и заботы. Домой планировали вернуться ближе к ночи.
Лежа на тёплом песочке после сытного обеда, Женя была расслаблена. Поэтому и мысли её были спокойными и умиротворёнными.
— Вот представь, — говорила она супругу, — приедут они, а нас дома нет. Посидят, подождут и, естественно, отправятся в гостиницу. У твоих родственников просто выхода другого не будет.
— Да, ты права, — соглашался Лев, жмурясь на яркое южное солнышко.
Но каково же было их удивление, когда поздно вечером, подойдя к своему подъезду, они обнаружили Марину и Олега лежащими на скамейке.
— И где вас только носит? Вот хороши хозяева! Кто же так гостей встречает? — закричала Марина, увидев супругов. — Вставай, Олежик, хватит дрыхнуть. Здесь тебе не гостиница.
— Надо же, вот настырные! И где только адрес узнали? — растерянно прошептала мужу Женя.
— Да там же, где и новость о нашем переезде. У моих родителей. Ну я им устрою! — так же тихо ответил Лев жене.
Беспокойные гости встали утром ни свет ни заря, чтобы пораньше отправиться на море.
— Эй, хозяева! А чего спим? Утро на дворе. Завтраком гостей кормить будете? — закричала Марина, бесцеремонно ворвавшись к хозяевам в спальню.
— Что? Так рано же ещё! — удивился сонный Лев. — Нет, мы ещё спим, а вы там сами что-нибудь поищите на кухне.
— Нет, так дело не пойдёт. Встаём, встаём! Давайте! Нечего разлёживаться. Вам не кажется, что это даже неприлично как-то, когда в доме гости, — продолжала настырная тётка.
Марине всё-таки удалось растормошить сонных хозяев.
Недовольная и зевающая Женя отправилась на кухню и в полусонном состоянии стала готовить яичницу.
— А повкусней-то ничего нет? Могли бы и рыбки копчёной купить, морепродуктов каких-нибудь к нашему приезду. Всё-таки на море теперь живёте. Что-то плохо вы подготовились к прибытию родни — возмущалась громкоголосая Марина.
Наконец, плотно позавтракав, гости ушли на пляж, а хозяева легли досыпать.
Как и обещали, Марина с Олегом появились дома только вечером. Весёлые и уже порядком подгоревшие на солнце, они притащили с собой несколько огромных пластиковых бутылок виноградного напитка от местных умельцев.
— Слушайте, ну это отпад! Какое вино у вас здесь вкусное! И главное — недорогое! Мы с Олежкой весь день его пьём, и голова не болит. Так только, слегка аппетит разыгрался. Ужин готов у вас, ребята? Мясо, картошечка фри или котлетки какие-нибудь? — спросила Марина.
— Нет, никакого мяса. Ужинаем мы рано и чем-нибудь лёгким — овощами, фруктами, — ответила Женя. — И честно сказать, думали, что вы уже где-то поели. Да и вообще, мне кажется, о таких вещах надо договариваться.
— Ничего себе! Вот так новости! Мы у вас в гостях, а гостей принято угощать. Не слышали, не знаете? Ну ладно, если вы такие нерасторопные, будем есть, что купили. Олежка, доставай колбасу и сыр. Праздновать наш приезд будем. Здесь много, на всех хватит!
Гостья по-хозяйски стала орудовать на кухне. Достала из шкафчика бокалы, в которые разлила бордовую жидкость, называемую местным вином. Затем порезала большими щедрыми кусками колбасу, сыр и батон, которые они принесли с собой.
— Идём, родня, не стесняйтесь. Гулять будем! — пригласила она к столу хозяев.
— Нет, вы уж сами! — ответил Лев. — Мы такое не пьём. Это во-первых, а во-вторых, мы сыты. Ужинали уже.
— Так, не поняла! Что за дела, племянник? Мы же угощаем! Да и приезд наш нужно отметить, а то как-то не по-людски получается, приехали, а не посидели. Давайте, жду! — громко выдала нетрезвая Марина.
— Мне кажется, что лучше сесть, иначе сейчас все соседи к нам сбегутся на эти крики, — обречённо произнесла Женя.
Хозяева посидели какое-то время с гостями, так сказать, чисто для проформы. А потом отправились спать, оставив захмелевших родичей допивать свой напиток.
Следующий день был точным повторением предыдущего — гости вернулись с пляжа поздно и принесли с сбой в пакетах уже полюбившееся им вино. Только теперь Марина не пыталась звать хозяев к столу, который она соорудила из купленных в магазине сосисок, плавленого сырка и банки каких-то консервов.
— Жень, а у вас хоть картошка есть? А то я сварила бы, — спросила активная гостья.
— Есть немного, в холодильнике. Вари.
Новая квартира теперь превратилась в походный лагерь неуёмных родственников, отдыхавших и расслаблявшихся на всю катушку.
Каждое утро в раковине высилась гора немытой посуды, которую гулякам после вечерних посиделок даже лень было сложить в посудомойку. Теперь весь холодильник был забит бутылками с местным вином, а в прихожей и гостиной громоздились, мешая ходить, пляжные зонты и надувные матрасы, которые весёлые отпускники купили здесь же, на пляже.
— Вот приобрели для комфорта. У вас и оставим до следующего раза. Не везти же домой всё это! А на следующее лето приедем, и покупать не надо, — пояснила Марина на удивлённый взгляд хозяина.
Кульминацией этой нелепой истории явилось событие, которое хозяева запомнят надолго.
В тот вечер гости припозднились. Молодые супруги уже маялись, хотелось лечь спать, но гостей всё не было. Ночь вступала в свои права.
— Это хамство — так себя вести! Мы же не гостиница, чтобы круглосуточно встречать гостей. Почему они совершенно не думают о нас? — возмущалась Женя.
— Да ни о ком, кроме себя любимых, они сейчас не думают. Отрываются по полной! На море же приехали, вот и гуляют!
В час ночи раздался громкий звонок в дверь. Заспанный хозяин, открывший дверь, был поражён.
Олег и Марина еле стояли на ногах. При этом гости распевали песни на весь подъезд. Но это было ещё полбеды. Рядом с ними качался на нетвёрдых ногах совершенно посторонний мужчина.
— Так, заходим все! — скомандовала Марина. — Гоша, не стесняйся, тут все свои. Это Лев, мой племянник.
— Минутку! — возмутился хозяин. — Что это значит — заходим все? Вы кого к нам притащили? Я его впервые в жизни вижу!
— Ой, Лёвка, прекрати. Ну не гунди, чё ты такой невесёлый? Это же Гоша, мы с ним в баре познакомились. Вот такой мужик! — нетрезвая родственница выставила вперёд большой палец. — Ему просто ночевать сегодня негде. Так пусть здесь, с нами…
— Г… Гоша, — икнув, представился незнакомец и протянул Льву руку.
— Так, прекращайте этот цирк! И всех посторонних — на выход! У нас тут не ночлежка! Иначе сейчас все уберётесь вон! — пригрозил хозяин, нервы которого были на пределе.
— Ой, ну чё ты, а? Так весело было… Компания такая весёлая у нас образовалась.
— Я повторять не буду. Что-то непонятно? — Лев был настроен решительно.
Незнакомцу пришлось удалиться. А нетрезвые гости только через час угомонились и улеглись на своё место.
Утром Марина и Олег попытались шутками замять вчерашнее недоразумение. Но хозяева были на них злы и очень раздражены.
— Да ладно, не переживайте вы так, мы сегодня вечером уезжаем. Всё, закончился наш отпуск, — с грустью в голосе произнесла тётя. — В следующий раз заранее, за месяц, предупредим о своём приезде, чтобы вы морально настроились.
— Никаких следующих разов не будет! — громко сказала Женя.
— Как это не будет? Ты что? — опешила Марина.
— А то! Хотите на море — бронируйте гостиницу. А мы не намерены всех родственников здесь встречать и провожать. Нам самим тогда некогда жить будет, — продолжала хозяйка.
— Лев, а чего это она? Угомони свою жену и как родственник скажи своё веское слово. Какие ещё гостиницы? Это же дорого! Да и зачем, если у нас здесь родня есть?
— Жена права, и я её поддерживаю. Больше к нам не приезжайте, даже не планируйте — всё равно не пустим. И всей остальной родне так и передайте! Наша квартира — не гостиница и не проходной двор! Понимать надо!
— Нет, ну ты посмотри, что творится! Вам что, жалко, что ли? Мы вас объели? Сами же всё покупали — и еду, и выпивку. Или диван ваш новый пролежали? Хорошо же было, весело, так нет, надо всё испортить!
Долго ещё ворчала себе под нос Марина, собирая в комнате чемоданы.
— И матрасы с зонтиками не забудьте, заполонили здесь всё, не пройти, — ответил на её недовольство Лев.
А вечером, проводив назойливых и беспардонных гостей домой, хозяева устроили себе настоящий праздник. И впредь они будут осмотрительнее. Даже увидев у дверей непрошеную родню, в дом к себе никого не пустят.